У початок

Новый НПЗ в Подмосковье хочет построить оператор сети АЗС

В Московской области к 2022 г. может быть построен новый НПЗ, который будет выпускать бензин класса Евро-5. Об этом пишут «Известия».

В таком случае он станет первым новым НПЗ в регионе с 1930-х гг., когда был построен Московский НПЗ, который сейчас принадлежит «Газпром нефти» и имеет мощность 12,1 млн т/г.

Возводить же новый завод собирается группа компаний «Трасса» — владелец крупнейшей независимой сети АЗС в Подмосковье. Ее гендиректор Олег Алексеенков сообщил изданию о планах по строительству завода мощностью до 8 млн т нефти в год (в две очереди по 4 млн т/г каждая).

По словам О. Алексеенкова, инвестиционное решение по строительству НПЗ будет оформлено в 2016-2018 гг., в 2019 г. начнется строительство объекта, а в 2022 г. будет запущена первая очередь завода. Завод должен будет производить нефтепродукты для нужд сети заправок ГК «Трасса», которая сегодня насчитывает полсотни точек и планирует расширяться (сеть растет на 7–8 АЗС в год). Гендиректор компании не уточнил конкретные варианты расположения будущего завода.

Он подчеркнул, что финансовая составляющая проекта будет окончательно определена по итогам инвестрешения, но по предварительным оценкам, весь завод может стоить около $2,5 млрд, а первая очередь — около 50 млн руб. Собеседника «Известий» не смущает, что в свете предполагаемого в 2015 г. налогового маневра в отрасли рентабельность нефтепереработки, согласно расчетам российского Минфина, может снизиться с $55/т до $30/т.

Часть требуемых для проекта средств, по словам О. Алексеенкова, будет взята в кредит в российских банках. Еще два года назад компания вела переговоры о привлечении к софинансированию проекта строительства своего НПЗ партнеров в виде компаний, входящих в Российский топливный союз. Однако на текущий момент РТС отказался участвовать в проекте.

Опрошенные изданием участники рынка сомневаются в том, что завод будет возведен в срок с намеченным «Трассой» бюджетом, и в том, что его продукция найдет своего покупателя на насыщенном бензином регионе.

Источник в «Газпром нефти», у которой «Трасса» покупает бензин оптом, заявил, что эта сеть не ведет с его компанией переговоров о долгосрочном контракте на покупку нефти для нужд будущего НПЗ. По его мнению, самой большой проблемой при строительстве нового завода компании, не обладающей своими нефтяными месторождениями, будет поиск поставщика нефти.

В свою очередь администрация Московской области не владеет информацией об обращении ГК «Трасса» с просьбой о выделении участка в регионе под строительство НПЗ.

Официальный представитель Министерства энергетики сообщил, что компания, желающая построить НПЗ, должна обратиться в их ведомство за разрешением на подключение к трубопроводам «Транснефти», однако такого обращения со стороны «Трассы» также не поступало.

Большинство НПЗ в РФ были построены еще в советские времена и в последние годы только подвергаются модернизации. Самый новый НПЗ в стране — завод по переработке высокосернистой нефти «ТАНЕКО» «Татнефти», первая очередь которого запущена в 2011 г. Для нужд Центрального региона РФ, в том числе Московской области, бензин поставляют Московский НПЗ «Газпром нефти», Нижегородский НПЗ «ЛУКОЙЛа», Рязанский НПЗ «Роснефти» и Ярославский НПЗ «Славнефти». Также на подмосковные заправки оптом продает бензин компания ЕТК, расположенная в Смоленской области и реализующая бензин белорусского производства.

Группа компаний «Трасса» создана в 1997 г. Сегодня она насчитывает 50 АЗС в Московской области с магазинами и кафе при них, а также несколько ресторанов. Владельцы ООО «Компания Трасса» — Николай Дорошенко с 34%, О. Алексеенков с 33%; по 24,75% и 8,25% у Татьяны и Анжелики Хмуры. Выручка компании в 2013 г. выросла до 18 млрд руб. ($480 млн) против 9,8 млрд руб. в 2012 г., чистая прибыль составила 206,3 млн руб. ($5,5 млн) против 164 млн руб. за 2012 г.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти