У початок

Нестандартное решение позволило возобновить разгрузку танкеров в «Южном»

Прием 30-тысячного танкера в «Южном» 28 сентября стал возможен благодаря комплексу оперативных мероприятий со стороны получателя груза, которым выступила одна из компаний группы Wexler. Об этом enkorr сообщили участники рынка и источники в Wexler Group.

Терминал «Стивидоринг» в «Южном» не был  готов принимать новые большие суда из-за нехватки резервуарного парка, что в свою очередь было обусловлено блокированием Энергетической таможней ГФС 27 тыс. т греческого дизтоплива, ранее поставленного трейдерами BB Energy и Skywalk Trading. По этой причине дуэт трейдеров был вынужден отозвать поставку очередных 30 тыс. т, запланированных на конец сентября.

«Wexler нужны объемы для выполнения обязательств перед «Укрзализныцей» и другими контрагентами, тем более конъюнктура внутреннего рынка из-за дефицита весьма благоприятная. Они договорились со Skywalk Trading об отказе от своего «окна» и с помощью Coral Energy оперативно организовали поставку в «Южный», — рассказал источник, знакомый с ситуацией.

По его словам, для приемки судна были привлечены малотоннажные танкеры «Джанго» и «Десна». Первый из них забрал 2000 т греческого ДТ для бункеровочного рынка, а второй будет функционировать в режиме хранилища, забрав на себя часть груза.

Это позволило начать приемку не только 30-тысячного Hafnia Robson, но и оперативно разгрузить 3000 т из танкера Caspian Mariner  с дизтопливом из Бургаса для компании «Трансальянс».

«Из 30 тыс. т слить удалось только половину, танкер стоит в демеридже, рассчитывая на оперативную выгрузку топлива на железную дорогу и автоналивом», — говорит собеседник enkorr.

Эту информацию косвенно подтвердил источник в Wexler Group.

«Мы растаможили часть груза, сейчас оперативно выгружаем, думаю, простоя будет немного», — сказал представитель трейдера, попросивший не называть его имени. Согласно данным ресурса Marine Traffic, по состоянию на 2 октября танкер Hafnia Robson находился у причала терминала «Стивидоринг».

Ранее сообщалось, что Энергетическая таможня заблокировала 27 тыс. т греческого ДТ с паспортным содержанием серы 9,6 ppm. Таможенная лаборатория ГФС по итогам испытаний обнаружила в нем 10,1 ppm серы при погрешности 1,7 ppm. Несмотря на большую погрешность измерений, Энерготаможня не стала делать повторные анализы, а оперативно вынесла решение о несоответствии партии стандарту Евро-5, что сделало невозможным его таможенное оформление. Это  первый известный случай отказа в растаможке топлива в Украине.

Справка enkorr

Wexler Group — крупнейший импортер нефтепродуктов по итогам первого полугодия 2019 года. Превалирующий объем импорта был поставлен по нефтепродуктопроводу «ПрикарпатЗападтранс». Компании группы выступают эксклюзивным оператором по перевалке дизельного топлива из нефтепродуктопровода в автомобильный и железнодорожный транспорт. С 1 августа 2019 года «ПрикарпатЗападтранс» приостановил прокачку российского топлива в связи с введением специальной пошлины на трубопроводные поставки российского дизтоплива.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти