Государственная фискальная служба в начале октября открыла уголовное производство по факту уклонения от уплаты налогов при поставках дизельного топлива через порт Рени (Одесская область). По данным ГФС, речь идет о схеме, по которой привезенное в Украину в таможенном режиме «транзита» топливо было направлено под реализацию на внутреннем рынке без уплаты акциза и НДС. Об этом говорится в материалах уголовного расследования 32017160000000089 от 2 октября 2017 г., открытого следственным управлением ГФС в Одесской области.
Из материалов расследования следует, что 30 августа в порт Рени прибыл танкер Caspian Mariner под флагом Мальты с грузом 5 956,1 т дизельного топлива. Из этого объема в режиме «импорт» было растаможено 1 020,02 т, остальной объем 4936,07 т был оформлен в режиме «транзит» и перегружен в резервуары ООО «Рени-Терминал».
25 сентября в порт Рени зашел танкер FenixOil, на который по документам было загружено 2 459,95 т этого ДТ. При этом, основываясь на данных Государственной пограничной службы, ГФС установила, что по факту в танкер FenixOil было загружено меньше топлива, чем заявлено в сопроводительных документах.
ГФС утверждает, что по состоянию на 2 октября из резервуаров «Рени-Терминал» уже проходила отгрузка и вывоз топлива автотранспортом для дальнейшей реализации на территории Украины.
В обнародованных материалах расследования ГФС фигурируют две компании ООО «Квик-сейл» и «СК-Аккорд». Их реквизитами неустановленные следствием лица пользовались при ввозе нефтепродуктов на таможенную территорию Украины. «СК-Аккорд» известна тем, что осуществляет агентское обслуживание судов в порту Рени.
Роль ООО «Квик-сейл» неизвестна. По данным источников enkorr, в сентябре 2017 г. эта компания оформила импорт примерно 500 т мазута через порт Рени.
По данным источников enkorr, получателем растаможенных 1 тыс. т ДТ, привезенных на борту танкера Caspian Mariner в порт Рени, было ООО «Агропромышленная торговая компания». Этот ресурс она получила от компании Incom Trade LLP (Великобритания).
Incom Trade LLP с апреля 2016 г. выступает формальным поставщиком топлива для компаний из орбиты «Трейд Коммодити», в частности – ООО «Укр Петрол» и «Август Пром». Также через нее топливо импортирует николаевская компания «Трейд-НК» и связанная с ней «Сана-Групп».
Непосредственно на Incom Trade в Украине зарегистрированы ООО «Нефтяная компания «Трейд-НК» и «Феникс Ойл» (имеют общий адрес с «Трейд-НК» и общего руководителя Юрия Кулинича), которые входят в бизнес-структуру Игоря Кордюкова.
Сама Incom Trade LLР учреждена в марте 2015 г. в Шотландии. Согласно открытым данным британского реестра, ее управляющими указаны Eighth Holding Co. и Private Asset Group Ltd, а собственниками сейшельский и британская юристы Ширли Ван Керхове и Сейми Френсис. Тем не менее, от лица британской Incom Trade LLC в Украине действует сам Игорь Кордюков (см фото).
Напомним, схема прерванного транзита лежала в основе деятельности группы компаний «ВЕТЭК», которая также использовала Феодосийский и Ренийский терминалы для фиктивной отправки нефтепродуктов на экспорт.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти