Решение правительств нескольких стран о переводе внутреннего автопарка на электротягу таит в себе ряд подводных камней: от ломки поведенческих стереотипов водителей до необходимости разработки зарядных устройств мощностью в несколько мегаватт. Решить эти проблемы могут инвестиции в «водородные электромобили» (FCV), пишет Petrolplaza, ссылаясь на мнение управляющего директора программы разработки FCV Майкла Льюиса.
Чтобы оценить масштабы проблем, стоящих на пути глобальной электромобилизации, достаточно заглянуть на ближайшую АЗС. На ней есть подземные топливные емкости емкостью от 10 000 до 20 000 галлонов (37 800–75 600 л), что эквивалентно электрической энергии в 500 мегаватт-часов. Несмотря на огромный объем, эти емкости занимают не так уж много места.
Крупнейшая в США энергетическая станция Tesla Mira Loma (шт. Калифорния) мощностью 80 мегаватт*час занимает площадь в 1,5 акра (0,6 га). Чтобы соответствовать по энергетической емкости обыкновенной автозаправке, энергостанции мощностью 500 мегаватт*час потребуется площадь 10 акров (4,05 га). Иными словами, современные углеводородные технологии позволяют хранить значительно больший объем энергии на ограниченном пространстве.
Сторонники глобальной электромобилизации вопрошают: зачем хранить такие огромные объемы электроэнергии на зарядной станции, если необходимую энергию можно получить из локальной электросети. Но так ли это?
Если речь идет о простых быстрых зарядных устройствах небольшой мощности, вышеприведенное утверждение соответствует действительности. Но, чтобы заряжать EV-батареи с той же скоростью, с которой насос топливораздаточной колонки качает бензин в автомобильный бак, потребуется зарядное устройство мощностью в несколько мегаватт. На сегодняшний день самые быстрые зарядные устройства класса Level 3 (англ., третий уровень) имеют мощность 100 киловатт, подчеркивает Майкл Льюис.
Глобальная электромобилизация таит в себе еще одну проблему – необходимость ломки привычек и образа мышления водителей транспортных средств. Все давно привыкли к тому, что процесс заправки легкового автомобиля на АЗС занимает не больше одной-трех минут. Чтобы зарядить EV-батарею, требуется, по крайне мере, полчаса (речь идет о жизненных реалиях, а не об экспериментальных EV и электрозарядках). Чем занять себя и своих пассажиров в это время? Особенно, если по дороге из пункта А в пункт Б необходимо многократно заряжать батареи.
Некоторые автопроизводители полагают, что оптимальным источником энергии для электромоторов являются батареи на водородных топливных элементах. Особенность FCV состоит в том, что вобрав в себя преимущества батарейных электромобилей (Battery Electric Vehicle, – BEV), «водородные электромобили» можно заправлять на заправках точно так, как сегодня это делают владельцы бензиновых авто. Ведь в емкостях FCV энергия хранится в виде газообразного водорода.
К тому же запас хода FCV на одной заправке соответствует автономности обычного авто.
Сторонники BEV утверждают, что зарядка батарейного транспортного средства на дому более удобна. Бесспорно, это так. Однако подобная процедура требует нескольких часов, что не всегда приемлемо.
Основным недостатком FCV сторонники BEV считают высокую стоимость топливных элементов и водородных заправочных станций. На сегодняшний день это так. Однако опыт производства и эксплуатации батарейных электромобилей доказывает, что при увеличении спроса и, соответственно, расширении производства, падает стоимость даже самых изощренных технологий. Причем падает быстро.
В споре между BEV и FCV сравниваются технологии, обладающие специфическими недостатками. Но есть важный нюанс: в то время, как поиск новых батарей для BEV продолжается, проблемы водородных технологий, которые уже способны превратить бензиновые грузовики и легковушки в экологически чистый бесшумный транспорт, сводятся к стоимости. Такие проблемы решаются с помощью инвестиций в инжиниринг и разработку новых материалов.
За последнее десятилетие были сделаны огромные инвестиции в усовершенствование EV-батарей, что принесло ощутимые результаты, подчеркивает эксперт.
В ходе Всемирного экономического форума 2017 года 13 автопроизводителей, включая компании Toyota, Honda, BMW, Daimler и Hyundai, а также нефтяные компании Shell и Total, пообещали ежегодно вкладывать $1,5 млрд в развитие и удешевление водородных технологий. Такой инвестиционный импульс позволит гораздо быстрее обеспечить рыночную конкурентоспособность FCV и доказать, что BEV – отнюдь не единственное решение мировых экологических проблем.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти