Поставщики авиационного топлива обеспокоены новым механизмом таможенного оформления, предусматривающего предъявление налогового векселя. Об этом enkorr сообщили импортеры.
Сегодня в Нефтегазовой ассоциации Украины (НАУ) прошла рабочая встреча поставщиков авиакеросина, которая была инициирована последними в связи с нарастающим количеством вопросов к новому порядку таможенного оформления.
«По итогам общения вопросов стало еще больше. Чем дальше мы продвигаемся, тем больше нюансов появляется», — заявил один из участников встречи, пожелавший остаться неизвестным. В частности, он отметил проблему, связанную с курсом валют.
«При оформлении ГТД (грузовая таможенная декларация. — ek) я должен рассчитывать сумму налогов по курсу на текущий день, но чтобы я растаможился по льготной ставке, я должен положить вексель, который делается два дня. Получается, я должен угадать курс?» — говорит собеседник.
Глава НАУ Неля Привалова рассказала, что вопросы действительно есть, но она связывает их появление с новизной механизма.
«Процедура новая, притом как для рынка, так и для ГФС, и для банков. По итогам обсуждения мы оперативно адресуем вопросы ГФС. Я уверена, что все станет на свои места по мере обкатки механизма», — сказала президент НАУ.
Один из участников рынка также сообщил, что пока банки также настороженно отнеслись к новым инструментам и по сути требуют обеспечения вексельных обязательств живыми деньгами.
«Чтобы получить вексель, я должен эти 190 евро разницы между обычной и повышенной ставкой разместить живыми деньгами на счету в банке. Речь о заморозке больших сумм, которые ударят по себестоимости топлива», — заявил собеседник enkorr.
Напомним, c 1 января 2019 г. вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение ставки акциза на авиационный керосин, который используется не по целевому назначению.
По базовой ставке €21/тыс. л можно импортировать авиакеросин исключительно для продажи лицензированным операторам заправки самолетов или государственным органам, например, Минобороны или Госрезерву, с предъявлением налогового векселя.
Вексель выдается сроком до 90 дней на сумму разницы в ставках акциза €210 и €21/тыс. л, погашение которого осуществляется после регистрации всех акцизных накладных в Едином реестре, составленных при реализации топлива операторам заправки самолетов или госструктурам.
Эти изменения были приняты с целью борьбы с нецелевым использованием керосина, в частности его смешиванием с дизельным топливом.
Проблема нецелевого использования керосина обострилась с 2016 г., а объем импорта существенно превышает реальное потребление этого топлива.
Эксперты и участники рынка считают, что керосин смешивается с дизельным топливом и продается под видом ДТ частным и промышленным потребителям. Данная манипуляция имеет экономический смысл из-за семикратной разницы в акцизном налоге на ДТ (€139,5/тыс. л) и авиатопливо (€21/тыс. л).
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти