У початок

Группа «Трейд Коммодити» наращивает продажи керосина в неизвестном направлении

Дисбаланс между объемом поставки авиационного топлива в порт Николаева и последующими отгрузками из порта за 8 месяцев текущего года достиг 94,5 тыс. т. Это на 6,9 тыс. т (8%) больше, чем за весь 2017 г., свидетельствуют данные исследования «Консалтинговой группы А-95».

Всего в этот порт за 8 месяцев текущего года танкерами было поставлено 107,9 тыс. т реактивного топлива, а по железной дороге из порта вышло 12,9 тыс. т (12%). Для сравнения, за аналогичный период 2017 г. поставка была на уровне 71,9 тыс. т, а отгрузка — 33,3 тыс. т (46%)

Объем автомобильных отгрузок с порта неизвестен, однако в южном и центральном регионах, куда логистически возможны такие поставки, нет крупных конечных потребителей авиатоплива. Кроме того, в Николаеве нет мощностей для хранения такого значительного объема ресурса.

94% от общего объема поставок авиационного керосина в Николаевский порт приходится на компании из орбиты «Трейд Коммодити». Это «Август Пром», «Ферст Групп» и «Фидея». За 8 месяцев эта группа компаний импортировала 101,3 тыс. т авиационного топлива против 57,3 тыс. т за аналогичный период 2017 г.

«Трейд Коммодити» с 2016 г. остается лидером по объему импорта топлива. На нее приходится 33% всех импортных поставок (101 тыс. т из общего импорта 309 тыс. т).

В августе 2018 г. в Украину импортировано 50 тыс. т авиационного топлива, что является максимальным объемом месячного импорта за всю историю наблюдений. Это объясняется в том числе активизацией поставок компаниями OKKO и WOG и Socar в рамках выполнения июньского тендера Министерства обороны, по которому срок поставки обозначен августом-сентябрем.

Также в августе этого года впервые с сентября 2017 г. объем железнодорожных поставок превысил импорт через морпорты.

Всего за 8 месяцев 2018 г. импорт авиационного топлива составил 309,1 тыс. т, что на 52% (105,2 тыс. м) превышает объем аналогичного периода 2017 г. На железнодорожные поставки пришлось 42% импорта или 128,6 тыс. т, на морские — 58% или 180,4 тыс. т. В аналогичный период 2017 г. соотношение ж/д и морских поставок составляло 36% против 64%.

Баланс рынка авиационного топлива за 8 месяцев 2018 г. составил 458 тыс. т, что на 42% (134,6 тыс. т) превышает баланс за аналогичный период 2017 г. Внутреннее производство за этот период увеличилось на 25% (единственный производитель Кременчугский НПЗ). За 8 месяцев текущего года завод оценочно произвел 149 тыс. т против 120 тыс. т за аналогичный период 2017 г. При это его доля в балансе рынка сократилась с 37% до 33%.

Рост рынка авиатоплива существенно опережает динамику роста авиаперевозок. По официальным данным Госавиаслужбы, рост пассажиропотока через украинские аэропорты за 8 месяцев 2018 г. составил 24,3%, а количество рейсов украинских авиакомпаний увеличилось на 8,2%.

Опережающие темпы роста поставок авиатоплива могут объясняться его нецелевым использованием. Эксперты и участники рынка считают, что керосин может смешиваться с дизельным топливом и продаваться под видом ДТ. Смешивание топлив имеет экономический смысл из-за семикратной разницы в акцизном налоге на ДТ (€139,5/тыс. л) и авиатопливо (€21/тыс. л).

Тот факт, что авиационное топливо некоторые участники рынка смешивают с дизельным топливом, подтвердил начальник Энергетической таможни ГФС Игорь Пиковский. При этом он подчеркнул, что это точно не происходит в зонах таможенного контроля.

«Действительно, мы все прекрасно понимаем, что авиационным топливом «бодяжат» соляру и говорить о чем-то другом кроме слова «бодяжат», думаю, не имеет смысла», — рассказал И. Пиковский на форуме BSPT-2018.

На международной конференции Petroleum X начальник отдела администрирования акцизного налога в структуре ГФС Андрей Филозоп заявил, что служба разработала проект закона, призванный решить вопрос нецелевого использования авиационного топлива. Этот законопроект предусматривает введение дифференцированных ставок акцизного налога на авиационное топливо в зависимости от его целевого использования. По словам А.Филозопа, после его принятия импортировать топливо с текущей ставкой акциза €21/тыс. л смогут только те компании, которые действительно используют топливо для заправки самолетов. Для остальных импортеров она повысится до примерно €200/тыс. л.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти