Французы продолжают блокировать автомагистрали по всей стране в знак протеста против повышения цен на топливо, передает «Зеркало недели» со ссылкой на телеканал BFM TV.
Акции проходят на трассе между Лионом и Оранжем, а также в Авиньоне, Ниме, Тулузе и Бордо. В ночь с 19 на 20 ноября акция прошла в Клермон-Ферране. Накануне в коммуне Лизье в регионе Нормандия дороги заблокировали более 200 грузовиков. Полиция применила слезоточивый газ для разгона участников акции протеста.
Глава МВД Франции Кристоф Кастанер выразил недовольство поведением протестующих, заявивши, что они ведут себя агрессивно и забрасывают полицейских бутылками с зажигательной смесью.
Из-за массовых протестов несколько часов назад во Франции погиб мотоциклист, который на большой скорости врезался в грузовик, пытавшийся развернуться, чтобы выбраться из пробки, передает «РБК-Украина» со ссылкой на агентство France Presse. Ранее под колесами легкового автомобиля, водительница которого запаниковала при приближении протестующих, погибла женщина, участвовавшая в протестах.
МВД Франции сообщает, что в ходе массовых протестов пострадало 528 человек, 92 из которых являются сотрудниками полиции. По последним данным 17 человек пребывают в тяжелом состоянии.
«Право на протест — это не право на блокирование дорог или применение силы против стражей порядка», — сказал министр.
На принадлежащем Франции заморском острове Реюньон, который находится у берегов Африки в Индийском океане, протесты достигли наибольшего накала. В понедельник, 19 ноября, несколько человек подожгли АЗС, также были ранены четыре жандарма. Почти половина жителей Реюньона живет за чертой бедности, каждый четвертый – безработный. В то же время легковые автомобили на острове очень распространены. На Реюньоне введен комендантский час, передает «Радио Свобода».
Данные: European Comission
Как сообщал enkorr, массовые протесты были вызваны решением правительства Франции увеличить с 1 января 2019 г. акцизы на бензин (+6,5%) и на дизтопливо (+2,9%). Свое решение власти объясняют «борьбой за чистый воздух» — искусственно увеличивая стоимость моторного топлива, правительство, якобы, побуждает французов покупать экологически чистые транспортные средства. В первую очередь, электромобили. Власти страны отказываются удовлетворять требования протестующих.
Данные: European Comission
Справка enkorr
Во многих регионах Франции слабо развит общественный транспорт, поэтому личный автомобиль здесь является единственным средством добраться на работу или в магазин. По этой причине стоимость моторного топлива не менее важна, чем цены на природный газ и электроэнергию.
На протяжении нескольких лет правительство Франции осознанно подогревало интерес покупателей к дизельным авто, которые расходуют меньше топлива, чем бензиновые аналоги. В результате доля дизельных легковушек превысила в продажах 60%, а французские компании Peugeot и Renault вошли в список лидеров мирового дизелестроения. Именно французские дизели стоят на многих американских, немецких и японских авто.
После скандала, известного как «дизельгейт», правительство начало необъявленную войну против дизельных легковушек. Это выражается в ведении специальных налогов, завышении стоимости ДТ путем асимметричного налогообложения, запрете на эксплуатацию дизельных авто в определенное время в определенных местах, пр.
За последний год цены на моторное топливо выросли во Франции примерно на 20%. Больше всего подорожало ДТ, розничная стоимость которого составляет на данный момент $1,71/л (+23% за год). Этому, в частности, способствовало введение дополнительного налога: 7,6 евроцента/л на ДТ и 3,9 евроцента/л на бензин.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти