У початок

Электромобили могут существенно снизить потребность в нефти, – Bloomberg

Бум электрических транспортных средств, вызванный появлением на рынке продукции таких производителей как Tesla Motors Inc., может снизить мировой спрос на бензин на 10% к 2035 году. Такой прогноз дали аналитики компании Wood Mackenzie Ltd – одного из ведущих консультантов нефтяной промышленности.

На сегодняшний день доля легковых и грузовых машин с батарейным питанием составляет менее 1% от общего объема продаж новых автомобилей, однако после 2025 года она может резко возрасти. Это связано с тем, что многие правительства намерены к этому времени решить проблему загрязнения атмосферы, а также с падением себестоимости производства электромобилей (англ., Electric Vehicle, – EV). К 2035 году EV могут снизить мировые потребности в нефти на 1-2 млн барр./сут. (б/с). Аналогичное сокращение утвердили недавно страны-участницы ОПЕК и их союзники с тем, чтобы сократить перепроизводство жидких углеводородов.

«Все, что снижает спрос на перевозки, оказывает влияние на нефтяной рынок», – сказал Алан Гелдер, вице-президент Wood Mackenzie на пресс-конференции в Лондоне. «Вопрос в том, насколько существенным будет это влияние, и когда оно наступит», – добавил эксперт.

Взгляды Wood Mackenzie перекликаются с прогнозами Международного энергетического агентства (МЭА), которое в прошлом месяце отметило, что спрос на бензин достиг своего пика из-за массового производства более экономичных автомобилей и увеличения парка электромобилей. В то же время МЭА ожидает, что общий спрос на нефть будет расти в течение многих десятилетий на фоне увеличения объемов грузовых перевозок автомобильным и морским транспортом, авиацией, а также роста производства на объектах нефтехимической промышленности.

МЭА дало более консервативный прогноз, чем Bloomberg New Energy Finance (BNEF). Аналитики BNEF полагают, что к 2035 г. из-за роста парка EV спрос на нефть уменьшится примерно на 8 млн б/с, а к 2040 г. он снизится на 13 млн б/с. Это составляет около 14% от предполагаемого спроса на нефть в текущем году.

Сейчас снижение спроса на нефть под давлением растущих продаж электромобилей составляет 50 тыс. б/с, отметили в Wood Mackenzie.

На прошлой неделе Афины, Мадрид, Мехико и Париж пообещали провести поэтапный отказ от дизельных транспортных средств к 2025 г. в борьбе против загрязнения окружающей среды. Этот шаг может дополнительно стимулировать спрос на электромобили, которые имеют нулевой уровень эмиссии вредных веществ.

Самих по себе регуляторных решений и государственных субсидий будет не достаточно, чтобы вызвать бум на электромобили, подчеркнул Гелдер. «Благодаря технологической революции и развитию технологий производство батарей становится дешевле и [через какое-то время покупателям] электромобилей субсидии не понадобятся. Спрос будет определяться потребительскими предпочтениями. Если покупателям понравится нечто, они гораздо быстрее переключат свое внимание на это самое нечто».

Компания Tesla в одиночку не сможет поставлять достаточное количество EV на рынок, если спрос действительно взлетит, добавил Гелдер. Ведущим автопроизводителям – Volkswagen AG, Ford Motor Co. [и пр.] нужно будет выпускать больше электромобилей. «На данный момент они этого сделать не могут – изменение производственных линий занимает много времени», резюмировал Алан Гелдер.

Перевод OilNews

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти