Министерство финансов Украины выступает за объединение налоговой и таможни в одну структуру. Об этом заявила заместитель министра финансов Украины Елена Макеева в своем интервью порталу «Новое время». По ее словам, эффективность работы ГФС достигается посредством углубления сотрудничества с министерством, и еще большего объединение таможенного и налогового направлений.
«Позиция Минфина: объединить, потому что этого ждет бизнес. Не должна быть таможенная служба для налогоплательщиков еще одним карательным органом», – цитирует заместителя министра «Экономическая правда».
«Мне каждый день говорят о том, что на каждой таможне применяются разные тарифы. Почему так? Если бы отдел тарифов был единый в ГФС, возможно, не было бы этой проблемы. Сейчас каждая таможня может себе устанавливать, каким тарифом ей пользоваться. Кто от этого страдает? Бизнес», – отметила Макеева.
Она также отметила, что не содействует прогрессу в решении этого вопроса [объединения налоговой и таможни] и то, что сам Константин Ликарчук, заместитель главы ГФС, постоянно заявляет о том, что нужно отсоединить таможню от налоговой.
«Хотя он точно знал, куда шел работать – он шел именно заместителем руководителя ГФС, а не руководителем таможни», – сказала Макеева.
Как написал на своей страничке в Фейсбуке директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн, в свое время основным мотивом создания Министерства доходов, которое тогда в шутку называли «Минсдоха», была ликвидация таможни как самостоятельной единицы и её растворение в огромной структуре налоговой. Это было необходимо, главным образом, для меньшего внимания к безналоговому, а проще говоря, контрабандному ввозу нефтепродуктов структурами Сергея Курченко.
«Махинации на миллиарды гривен сразу были бы видны в отчетности автономной структуры таможни, а так они растворились в общей статистике доходов. Подумаешь, миллиард туда, миллиард сюда... В пользу этого говорит и то, что Энергетическую таможню, которая занималась исключительно оформлением энергоносителей, не просто ликвидировали, – офис разгромили, уволили даже рядовых сотрудников, чтоб поменьше ушей и глаз видело новые порядки...
После революции таможню снова вычленили из новообразованной на базе Минсдоха ГФС, а с 1 июня 2015 года вновь заработала «Энергетичка». Контрабанда нефтепродуктов в морских портах резко снизилась, в июле «Энергетичка» показала хороший результат, заявил куратор таможни в ГФС Ликарчук. И что же вы думаете: не прошло и двух месяцев как начался «синдром Клименко»: внутренними документами работу таможенников начали ограничивать, а теперь и вовсе хотят влить всю таможню в налоговую», – пишет С.Куюн.
«Параллельно, говорят источники в ГФС, начали поступать предложения по открытию лицензионных складов по производству бензина... Напомню, что Курченко тоже использовал такие склады, но для последующего транзита, который потом растворялся в стране без уплаты акциза и НДС», – резюмирует эксперт нефтяного рынка.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти