Для сбалансированности рынка в сентябре-октябре 2019 года потребуется увеличение поставок дизельного топлива из России. Об этом свидетельствуют расчеты «Консалтинговой группы А-95».
Прогноз итогового баланса августа находится на отметке около 540 тыс. т, что является минимальным результатом за последние 6 месяцев. По мнению экспертов «А-95», это стало следствием высоких запасов, которые были сформированы в июне-июле как за счет поставок по морю, так и по трубопроводу в преддверие введения спецпошлины. Учитывая, что августовское потребление оценивается в 600 тыс. т, рынок использовал около 80 тыс. т запасов. В итоге накопительный итог поставок в июне-августе 2019 года составит около 1770 тыс. т ДТ, что полностью отвечает показателю за аналогичный период прошлого года (1765 тыс. т). Между тем накопительный итог за 8 месяцев составит 4395 тыс. т, или на 4,8% выше, чем в 2018 году (4155 тыс. т).
В сентябре-октябре 2019 года рынку будет минимально необходимо не менее чем по 630 тыс. т. Основными изменениями в снабжении будет снижение поставок из Беларуси из-за начала ремонтов НПЗ, которое по мнению «А-95» будет в первую очередь компенсировано поставками из России, как наиболее дешевыми. По имеющимся данным, ремонт Мозырского НПЗ начнется 15 сентября (ранее анонсировалось 1 октября), в связи с чем БНК уведомила украинских контрагентов о снижении сентябрьских поставок на 10%. Напомним, что на период ремонта БНК обещала сохранить отгрузки в рамках терм-контрактов в полном объеме или около 180 тыс. т.
Таким образом, потребность в поставках из России на сентябрь составляет 175 тыс. т, на октябрь – 235 тыс. т. Эксперты «А-95» ожидают, что из них по 50 тыс. т поставит «Лукойл» в адрес «Укрэнерджи», оставшаяся часть – 125 и 185 тыс. т соответственно –придется на «Роснефть». «Отгрузка по ж/д с Гомеля в августе показала ограниченные возможности этого канала в нынешних условиях на уровне не более 100 тыс. т в месяц. Это говорит о том, что уже в сентябре можно ожидать возобновления прокачек по нефтепродуктопроводу», – считают в «А-95».
Между тем морские поставки эксперты оценивают не более чем в 100 тыс. т в месяц.
«Импорт по морю остается самым дорогим каналом поставок, который в центральной части Украины будет существенно проигрывать «трубопроводным» даже с учетом пошлины в размере около $25/т», – уверены в «А-95». Существенного увеличения нагрузки на порты можно ожидать лишь в случае проблем с импортом российского ресурса.
В «А-95» также отмечают, что приведенные расчеты не учитывают необходимости в восполнении запасов, в связи с чем потребности рынка в осенний период могут оказаться выше.
Расчет прогнозного баланса ДТ на август-октябрь 2019 года, тыс. т
Источник поставки |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Украинские НПЗ |
65 |
65 |
65 |
Россия («Роснефть») |
85 |
125 |
185 |
Россия («Лукойл») |
0 |
50 |
50 |
Беларусь |
280 |
250 |
180 |
Литва |
45 |
45 |
45 |
Море |
60 |
90 |
100 |
Другие |
5 |
5 |
5 |
Баланс дизтоплива |
540 |
630 |
630 |
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти