ЗАО «Белорусская нефтяная компания» (БНК) 13 августа 2015 г. проведет открытый конкурс коммерческих предложений на заключение годовых терм-контрактов на поставку нефтепродуктов в Украину. Об этом OilNews сообщили в компании.
Предыдущий подобный конкурс в конце весны по сути провалился из-за нежелания двух крупнейших украинских операторов ОККО и WOG участвовать в нем. Причиной стали неприемлемые цены, которые оказались значительно выше прошлогодних. В частности, по словам источников в украинских компаниях, БНК настаивала на премии в цене дизтоплива около $25/т, хотя в 2014 году она не превышала $10/т. По имеющимся данным, «Западная нефтегазовая компания» и «БНК-Украина» подписали терм-контракты с премией +$17/т, однако не смогли обеспечить объемы закупок.
«Во время последних переговоров о заключении годового контракта мы ожидали, что, как минимум, цена будет на уровне прошлогодней. А учитывая, что потребление в Украине упало на 40%, Крым ушел, Восток не работает, – сегодня рынок покупателя, а не продавца. Тем не менее, наш рынок остается для всех поставщиков премиальным, но кому-то хочется поднять цену еще выше, и я считаю предложение БНК «перебором», – заявил в интервью OilNews глава компании WOG Сергей Корецкий. – Мы не можем покупать по таким ценам. Маржа и так упала, а эту дополнительную премию на белорусский продукт я не могу переложить на потребителя. Но там считают, что Украина без них не сможет. Пока они там думают, то я знаю точно, что непроданный в Украину продукт уйдет в другие направления по цене на $30-60 на тонне дешевле, и это будут очень серьезные потери, за которые тоже когда-то спросят».
В результате импорт белорусского дизтоплива в Украину в первом полугодии 2015 г. обвалился на 253 тыс. т (22%). В то же время общий импорт ДТ снизился всего на 3%. Таким образом, Беларусь потеряла 12%-ную долю украинского рынка. Объем был замещен за счет поставок из России и Польши, которые увеличились на 39% и в два раза соответственно.
По мнению опрошенных OilNews украинских трейдеров, БНК крайне озабочена потерей украинского рынка и в ходе предстоящих торгов готова значительно уступить в цене. Отдельные поставщики ожидают, что премия на ДТ может снизиться до $10/т, а возможно, и ниже.
«Украина всегда формировала основную прибыль БНК, особенно при продаже дизтоплива, которое белорусские НПЗ могут отправлять только в порты, – говорит Сергей Куюн, директор «Консалтинговой группы А-95». – Снижение цен даже до уровня базовой морской котировки позволило бы сохранить прибыльность и увеличить поставки почти на 1 млн т в год». По его мнению, снижение премии до уровня +$13-14/т, которое сейчас на слуху, не сильно изменит ситуацию, поскольку основной конкурент – российские экспортеры – сегодня выигрывают у белорусов до $30/т.
Базисы поставки товара:
Нефтепродукт |
Объем |
Срок поставки |
Базис |
ДТ (летнее Евро 5, сорт С) ДТ (зимнее Евро 5, сорт F) |
до 720 тыс. т |
сентябрь 2015 г. – август 2016 г. |
DAP граница Республики Беларусь (с поставкой в направлении Украины и без права перевалки в портах) |
А-92 (Евро 5)
|
до 180 тыс. т (до 15 тыс. т ежемесячно) |
сентябрь 2015 г. - август 2016 г.) |
|
А-95 (Евро 5)
|
до 300 тыс. т (до 30 тыс. т ежемесячно) |
ноябрь 2015 г. - август 2016 г. |
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти