Участники Азиатского форума судовладельцев (ASF) призвали правительства к дополнительным мерам по борьбе с пиратами, ворующими топливо с судов, поскольку за последние четыре года в регионе зафиксировано 17 случаев выкачивания мазута с танкеров. Об этом пишет «Нефтетранспортная территория».
Комитет ASF по безопасности навигация и окружающей среды на 27-м совещании в Шанхае выразил озабоченность тем, что рост числа инцидентов в 2014 г. может привести к ситуации, когда коммерческие структуры, аргументируя тревожными сообщениями СМИ, будут выставлять дополнительные наценки для судов, проходящих транзитом Малаккский пролив и Сингапур.
Напомним, в частности, что в апреле группа вооруженных людей напала на сингапурский нефтяной танкер около малазийского острова Кетам. Три члена экипажа тогда были похищены, а с судна было откачено около 2 млн л дизельного топлива.
Организация подчеркивает, что 5 из 17 инцидентов не принесли пиратам желаемого благодаря своевременному обмену информацией в судоходной отрасли, оповещению экипажей и быстрому реагированию со стороны местных властей.
Комитет также выразил надежду, что правительства продолжат принимать активные меры по борьбе с пиратством и разбоем в регионе. Одновременно он призвал игроков судоходной отрасли учитывать рекомендации Регионального соглашения о сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP), направленного именно на противодействие угрозе воровства топлива и нефти.
Серьезную озабоченность, как отмечает форум судовладельцев, также вызывает растущая угроза пиратства в водах Западной Африки, в частности в Гвинейском заливе, где только за первое полугодие 2014 г. зарегистрировано как минимум 23 инцидента, 10 из которых приходятся на долю Нигерии.
«В частности, комитет глубоко обеспокоен нападением на танкер-продуктовоз, имевшим место 9 августа в 200 морских милях (370 км) от побережья Нигерии, что свидетельствует о растущей серьезности происшествий у берегов Западной Африки», – говорится в заявлении.
ASF является добровольной организацией, куда входят ассоциации судовладельцев Австралии, Китая, Тайваня, Гонконга, Индии, Японии, Южной Кореи и стран АСЕАН. По подсчетам организации, ее члены контролируют почти 50% мирового торгового флота.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти