Государственный комитет Азербайджана по стандартизации, метрологии и патентам совместно с Институтом нефтехимических процессов имени Мамедалиева работает над подготовкой государственных стандартов экологического класса Евро-3 и выше. Об этом пишет Trend со ссылкой на главу отдела технического регулирования и стандартизации госкомитета Намига Тагиева.
«Подготовка стандартов ведется, и в этом процессе мы активно работаем с Институтом нефтехимических процессов», - сказал он.
По его словам, процесс подготовки экологических стандартов, применяемых к различным видам топлива, является достаточно сложным, и поэтому требует активного участия специалистов.
Сроки завершения подготовки стандартов Тагиев не назвал, обосновав это тем, что данный процесс является достаточно сложным и требует времени.
Как ранее заявлял вице-президент Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР) по переработке Давид Мамедов, выпуск бензина, соответствующего стандарту Евро-3, согласно программе SOCAR, планируется с 2015 г.
По его словам, дизельное топливо, производимое компанией, уже соответствует стандарту Евро-3.
Дальнейшее повышение качества топлива до стандартов Евро-4 и Евро-5 станет возможным после того, как SOCAR сдаст в эксплуатацию новый нефте- и газоперерабатывающий нефтехимический комплекс, строительство которого запланировано в Гарадагском районе Баку.
Отметим, что Украина тормозит переход на современные экологические стандарты топлива. Так, согласно техническому регламенту «Относительно требований к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу», оборот топлив класса Евро-3 продлен до 31 декабря 2015 г.
Отметим также, что в России с 1 января 2013 г. на заправках запрещено продавать топливо ниже стандарта Евро-3. Переход на Евро-4, согласно техрегламенту, запланирован с 1 января 2015 г., на Евро-5 – с 1 января 2016 г. С 1 января 2013 г. ужесточены экологические требования к топливу, реализуемому на АЗС в Москве, – запрещена продажа ниже стандарта Евро-4.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти