В начало

Для «зеленой» бункеровки портам нужны новые подходы в сфере безопасности

Исследование, проведенное голландским портом «Амстердам» и классификационным обществом DNV, говорит о том, что портам, которые хотят осуществлять бункеровку судов низкоуглеродными или «зелеными» видами топлива, необходимо уделять особое внимание пространственной безопасности на этапе проектирования бункеровочной инфраструктуры. Об этом пишет offshore-energy.biz.

В отчете, подготовленном ранее в этом году портом Амстердама, основное внимание уделяется пространственным аспектам безопасности таких перспективных видов судового топлива, как водород, метанол и аммиак.

«Текущее законодательство и непосредственная близость площадей городского и промышленного использования требуют, чтобы порты заглядывали далеко вперед при выборе местоположения, проектировании и строительстве новой бункерной инфраструктуры, — сказал Генри ван дер Вайде, советник по экологической политике порта «Амстердам». — Кроме того... более низкая удельная энергоемкость низкоуглеродного топлива, такого как аммиак и водород, по сравнению с ископаемым топливом, вероятно, приведет к более частым заправкам топливом кораблей, а также к появлению большего количества децентрализованных пунктов бункеровки «зеленым» топливом».

Исследование показало, что как при низкой (400 куб. м/ч), так и при высокой (1000 куб. м/ч) скорости бункеровки, пространственные расстояния для нового топлива сравнимы с бункерными операциями СПГ, за исключением сжатого аммиака.

Несмотря на нулевой риск возгорания или взрыва, с учетом токсичности охлажденного и сжатого аммиака максимальное расстояние от бункерного шланга до границы целевой области составляло от 1,4 до 2,6 км. Для всех остальных видов топлива с нулевым и низким содержанием углерода (например, водорода, метанола и СПГ) показатель находится в диапазоне от 0 до 448 м.

«Полученные данные помогли нам лучше понять, как выбирать место для строительства причала для нового топливного бункера. Особенно в тех случаях, когда инфраструктура портового терминала расположена в непосредственной близости от жилых или офисных кварталов, — сказал Питер Алкема, советник по политическим вопросам порта «Амстердам», который также является председателем Рабочей группы IAPH по чистому морскому топливу. — Это позволит нам расширить соображения пространственной безопасности по многим другим параметрам, которые необходимо учитывать, когда порт решает, стоит ли планировать новый бункеровочный узел. Мы надеемся, что наш отчет поможет другим портам в их стремлении ускорить переход судоходной отрасли к более чистым видам топлива».

Как сообщал enkorr, в 2023 г. для морских судов будет введен рейтинг углеродной интенсивности.

В сентябре продажи судового топлива в Сингапуре упали до 15-месячного минимума.

Этой весной японские компании Itochu Corporation, Itochu Enex, Ube Industries и Uyeno Transtech достигли соглашения о совместной работе по разработке аммиачных судовых двигателей, поставкам судового топлива на основе аммиака и развитию необходимых для этого площадок.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти