У початок

Переделка танкеров под IMO-2020 откладывается из-за рекордных ставок на фрахт

Модернизация танкеров, которые должны быть оснащены оборудованием, снижающим выброс вредных веществ в преддверии внедрения экологических стандартов IMO-2020, откладывается из-за стремления судовладельцев заработать на неожиданном росте ставок фрахта. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на отраслевые источники.

После введения в сентябре американских санкций в отношении дочерних компаний китайского судоходного гиганта COSCO произошел всплеск тарифов на транспортировку нефти. Это случилось из-за того, что трейдеры изо всех сил пытались найти на спотовом рынке суда, не внесенные в черный список.

В начале текущей недели тарифы на фрахт супертанкера от американского побережья Мексиканского залива до Сингапура достигли рекордной отметки — более $17 млн. Стоимость доставки нефти в Китай подскочила до рекордных $22 млн. Для сравнения: до введения санкций доставка сырой нефти из США в Китай обходилась в $6–8 млн.

Скачок ставок фрахта для некоторых судовладельцев стал непреодолимым искушением. Было решено задержать отправку больших танкеров в сухие доки, где они подлежали длительной модернизации в рамках перехода с 1 января 2020 г. на судовое топливо с низким содержанием серы.

«Мы можем подтвердить, что ряд судовладельцев перенесли заход суден в сухой док, запланированный на октябрь и ноябрь, чтобы заработать на стремительно растущих транспортных тарифах», — сказал Рахул Капур, глава отдела морских и торговых исследований IHS Markit, Сингапур.

Нехватка судов для перевозки сырой нефти оказалась настолько острой, что некоторые судовладельцы переключились с перевозки светлых нефтепродуктов (в частности, бензина) на сырую нефть, несмотря на расходы, что связано с дополнительными расходами на последующую очистку емкостей.

С 1 января 2020 г. Международная морская организация (IMO) запретит использование судового топлива с высоким содержанием серы (до 3,5%) и обяжет судовладельцев использовать топливо, содержание серы в котором не превышает 0,5%. Это приведет к значительному увеличению топливных расходов для грузоотправителей. Только судам, оснащенным дорогими системами очистки выхлопных газов, известными как скрубберы, будет разрешено и дальше сжигать более дешевое высокосернистое топливо.

Процесс установки скрубберов занимает от 30 до 60 суток, свидетельствуют данные IHS Markit и DNV GL.

Несмотря на то, что ставки фрахта упали со своих недавних пиков, судовладельцы все еще могут получить дополнительную прибыль от более высоких расценок.

«Доставка одной партии груза при текущих уровнях ставок может не только профинансировать капитальные затраты на скруббер, но и компенсировать дополнительные расходы, связанные с его установкой в более поздние сроки, — сказал Капур. — С учетом поддержки сезонного спроса и дефицита предложения танкеров мы ожидаем, что [в IV квартале] ставки на фрахт танкеров останутся высокими до конца года».

Как сообщал enkorr, на фоне танкерного кризиса Соединенные Штаты вынуждены сокращать экспорт нефти.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти