У початок
Владимир Шостак: Дополнительное строительство новых АЗК в условиях экономической стагнации никому из игроков не несет выгод

Владимир Шостак: Дополнительное строительство новых АЗК в условиях экономической стагнации никому из игроков не несет выгод

Национальные сети активно осваивают рынок Восточной Украины. Региональные игроки уже имеют опыт конкуренции с крупными операторами. О специфике конкуренции и способах борьбы за клиента в Луганской области в интервью OilNews рассказал председатель наблюдательного совета компании «Восточные ресурсы» Владимир Шостак в кулуарах международной конференции Petroleum Ukraine 2013.  

OilNews: Национальные сети начали экспансию на восток страны. Как это отразилось на работе «Восточных ресурсов»?

Владимир Шостак: Долгое время мы находились в достаточно комфортных условиях. Луганский рынок из-за своей специфики не был привлекательным для большинства нефтетрейдеров. Первые признаки трансформаций на рынке мы ощутили еще в 2009 г., когда в Луганскую область начали заходить крупные операторы. Конечно, сегодняшняя экспансия национальных сетей ожесточила борьбу в регионе. Но на вопрос развития сетей – в любом регионе – я смотрю иначе. На примере Луганска – в городе большое количество хороших автозаправочных комплексов. Увеличения населения нет, благосостояние луганчан, к сожалению, тоже не отличается стремительным ростом. И дополнительное строительство новых АЗК в условиях экономической стагнации никому из игроков не несет выгод.

OilNews: Какие меры вы предпринимаете по удержанию позиций в области?

В. Шостак: Наша сеть АЗС не уступает по ключевым параметрам ни одному из всеукраинских брендов. Например, мы одними из первых в Украине предложили клиентам обслуживание по бесконтактным картам. Первыми в области построили при АЗС магазины и кафетерии, с которыми и сейчас по площади и ассортименту не сравнится ни один аналог конкурентов. А ландшафтный дизайн наших объектов — это вообще отдельная тема. Цветущая АЗС – наша визитная карточка. Хотя, надо признаться, раньше мы уделяли недостаточно внимания некоторым, казалось нам, незначительным элементам ведения бизнеса. Например, мы длительные годы не использовали пистолетчиков, как важный инструментарий работы на АЗС. «Восточные ресурсы» всегда ориентировались на опыт Запада, где операторы на заправке отсутствуют. Но как показала практика – это ошибочный подход. И за два последних года количество пистолетчиков на наших АЗС увеличилось примерно в 10 раз.

Второй момент. Мы сделали акцент на премиальные виды топлива. Своей марки у нас нет, и считаю, что «Восточным ресурсам» это не нужно.  Приятным открытием для луганчан стало брендовое топливо «Орлен Летува» – Ventus. Продаем его уже почти год, и, надо сказать, весьма успешно.

OilNews: Какая у вас маржа на Ventus?

В. Шостак: Чуть больше, чем на 95-ом.  Мы его продаем по ценам значительно ниже, чем сети АЗС в Киеве, Харькове, Полтаве... Я с самого начала настаивал на том, чтобы «Ventus» был максимально доступным для потребителя. Да и рынок не позволит нам торговать выше. Такова специфика Луганского региона.

OilNews: В общей корзине – сколько приходится на стандартный 95-й и Ventus?

В. Шостак: Примерно 20% – это продажи Ventus.

OilNews: Одна из последних тенденций украинского рынка – продажи спиртовых бензинов. Вы рассматривали возможность их реализации?

В. Шостак: Мы рассматривали это топливо и даже пытались его продавать. Лично я был инициатором.  Но взвесив все плюсы и минусы, пришли к выводу, что вторых все-таки больше.

OilNews: Сегодня один из ключевых вопросов для рынка – продажи бензинов с 5% биоэтанола. Как компания готовится к выполнению закона?

В. Шостак: Этот вопрос поднимаем каждый день, обсуждаем с Ассоциацией «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины». Мы делаем все от нас зависящее, но 100% готовности, как и у большинства нефтетрейдеров, нет. Я не вижу проблем только со смешением – у нас своя нефтебаза, есть все необходимое. Но что касается организационных вопросов, то проблем громадье. Непонятен механизм приобретения и хранения биоэтанола, уплаты акцизного сбора, отсутствуют регламенты работы... А времени осталось не так много.

OilNews: Весной 2014 г. «Роснефть» планирует запустить «ЛИНИК». Каковы ваши ожидания от возобновления работы НПЗ?

В. Шостак: У нас с Лисичанском давняя история. До прихода «ТНК» наша компания покупала топливо у «Мажейкю нафта»,  мы и сейчас у них на хорошем счету.  С «ТНК» нас связывает длительное и очень плодотворное сотрудничество. Часть наших АЗС и сейчас «носит» этот бренд. Во времена, когда «ТНК»  по ряду причин прекращала отношения со многими компаниями, только «Восточные ресурсы» и полтавская «Надежда» сохранили свои джобберские контракты. Все наши станции, работающие под брендом «ТНК», и сегодня  успешно проходят проверки. «ЛИНИК» находится от нас всего в 100 км, цены всегда были привлекательными. Продукция завода стабильно пользовалась спросом у наших клиентов. Так что наши ожидания самые оптимистичные! 

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти