У початок
Нисан Моисеев: «Мы знаем, что у клиента в Украине есть выбор»

Нисан Моисеев: «Мы знаем, что у клиента в Украине есть выбор»

- Сергей Куюн, специально для OilNews

В разное время этими активами интересовались Дмитрий Фирташ, Сергей Курченко, Игорь Еремеев, Виталий Антонов и не только. Однако на данный момент ближе других к финишу оказалась швейцарская компания. Нам удалось записать блиц-интервью с Нисаном Моисеевым, лидером группы компаний Proton Energy Group S.A., в которую входит и Glusco Energy. С ним мы знакомы с 2009 г., а последняя наша встреча состоялась на конференции Petroleum Ukraine 2015 минувшей осенью. Очевидно, уже к тому времени сделка была «на выходе», но швейцарский гость тогда не подал виду.

OilNews: Нисан, как вам удалось договориться с «Роснефтью»?

Н. Моисеев: Хочу вас сразу разочаровать: говорить о сделке мы сегодня не будем, поскольку вопрос на рассмотрении Антимонопольного комитета Украины и по факту говорить пока не о чем.

OilNews: В таком случае, какие есть предпосылки для более основательной работы в Украине?

Н. Моисеев: Первый довод классический – Украина огромный рынок, который находится на пути больших потоков нефти и нефтепродуктов с Востока на Запад. Развитие нашей компании как трейдера неразрывно связано с работой в этом регионе, мы здесь многих знаем, мы говорим на одном языке, поэтому нам здесь комфортно. Второе: в течение последних двух лет Украина уверенно курсирует в сторону Европы. Возьмем хотя бы зону свободной торговли с Евросоюзом, которая начала работать с 1 января 2016 года. Как европейская компания, работающая в 29 странах, мы видим мировую поддержку Украины и ее прогресс.

OilNews: Ваш энтузиазм виден по тому, что в 2015 г. Proton Energy Group стал крупнейшим поставщиком дизтоплива через морские порты Украины, поставив более 500 тыс. т. Но в то же время весь мир знает и об украинской коррупции и, скажем так, не совсем мягком деловом климате…

Н. Моисеев: Свои проблемы есть везде. Поймите, мы знаем о стране и последних изменениях не понаслышке, ведь мы здесь работаем несколько лет. И мы видим демонополизацию рынка, уход контрабандных объемов, реформу налоговой системы в области контроля за оборотом нефтепродуктов. Это вдохновляет.

OilNews: Почему Glusco, а не Proton?

Н. Моисеев: Proton Energy Group S.A. является ядром группы, которое генерирует стратегическое развитие. Одним из таких новых стратегических направлений является выход в ритейл и Glusco Energy была создана специально для этого. С одной стороны, это закономерный шаг для нас как оптового трейдера, а с другой – мы движемся в мировом и европейском тренде. Вы очевидно знаете, что во многих европейских странах заправочными сетями, в том числе и всемирно известных брендов, управляют или владеют так называемые частные компании. Ритейл все больше становится уделом таких частных компаний, тогда как транснациональные корпорации все больше уходят в большие капиталоемкие проекты в разведке, добыче, переработке, альтернативной энергетике.

OilNews: Вы наверняка в курсе, что в прошлом году другая российская компания – «ЛУКОЙЛ» – также продала свою сеть неизвестной австрийской AMIC Energy. Однако в Украине многие считают, что это фиктивная продажа, чтобы уйти от российского бренда, но сохранить бизнес. Теперь вот «Роснефть» и вы…

Н. Моисеев: Безусловно, я знаю об этой сделке, но с моей стороны будет некорректно что-то комментировать по поводу бизнеса коллег по рынку. Насколько мне известно, АМКУ дал разрешение на сделку, все прошло в рамках закона, сеть работает. А что касается слухов и домыслов, то я сам и моя компания уже оказались под их прицелом. Дошло до того, что мне рассказывают обо мне же какие-то невероятные истории. Знакомимся и с вашими коллегами по цеху, журналистами. Признаюсь, журналистские стандарты в Украине сильно отличаются от европейских.

OilNews: На самом деле найти вас рядовому журналисту не так просто…

Н. Моисеев: Есть такое упущение с нашей стороны, наверстаем. Но отсутствие информации не повод транслировать небылицы!

OilNews: Напоследок, на кого вы собираетесь опереться в кадровом плане?

Н. Моисеев: С этим нет никаких проблем. У нас есть своя действующая команда, которая формировалась с 2009 г. Немало профессионалов и в Украине. Мы здесь со многими знакомы, немало людей знает меня.

В целом хочу сказать, что рынок Украину отличается очень сильной конкуренцией в этой отрасли. Мы знаем, что у клиента есть выбор. И мы за выбор в нашу пользу намерены побороться.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти