В начало

В Китае выросли акции автопроизводителей на сигналах о продлении субсидий на покупку EV

Акции китайских производителей электромобилей (EV), включая поддерживаемую Уорреном Баффетом компанию BYD Co., подскочили после того, как правительство дало понять, что в этом году сокращения отраслевых субсидий не будет, передает bloomberg.

Министр промышленности и информационных технологий Мяо Вэй заявил 11 января в Пекине, что субсидии на покупку электромобилей будут выплачиваться после 1 июля в прежнем объеме.

«Будьте уверены: 1 июля этого года новых сокращений [субсидий] не будет», — заявил Мяо в своем выступлении на отраслевом форуме. Аудитория, в которую входили представители крупных автопроизводителей, встретила это сообщение аплодисментами.

Позже министр уточнил свой комментарий, однако инвесторы и автомобильная отрасль истолковали его как хорошую новость для производителей EV, которые пострадали от сокращения субсидий в прошлом году. Продажи транспортных средств на новых энергоносителях (New Energy Vehicle, — NEV) снижались в Китае в течение шести месяцев подряд с тех пор, как в июле 2019 г. правительство сократило субсидии на покупку NEV, включая электромобили.

Спустя несколько часов после выступления по государственному радио Китая было передано исправленное заявление министра, и организаторы форума попросили журналистов сослаться на обновленные комментарии.

«Чтобы стабилизировать ожидания рынка и обеспечить устойчивое развитие отрасли, субсидии на NEV в этом году останутся относительно стабильными, и не будут подвергнуты значительному сокращению», — цитирует радиостанция министра.

Акции BYD и его основного конкурента BAIC BluePark New Energy Technology Co. превысили суточный лимит роста на 10% в Шэньчжэне и Шанхае соответственно.

Министр не сказал, будут ли полностью отменены субсидии в 2021 г., о чем ранее заявляло правительство. Ван Ган, вице-председатель национального консультативного органа Китая по разработке политики, заявил на форуме, что регуляторные органы должны воздерживаться от внесения изменений в субсидии в 2020 г., чтобы автопроизводители смогли подготовиться к полному свертыванию программ субсидирования в 2021 г.

Китай, который начал субсидировать закупки электромобилей в 2009 году для развития EV-отрасли, в последние годы постепенно сокращал номенклатуру EV, подпадающих под господдержку и сокращал размер субсидий, чтобы стимулировать автопроизводителей к инновациям и конкуренции.

Как сообщал enkorr, глава компании Volvo Cars Хакан Самуэльссон считает, что к 2025 г. сборка электромобилей станет таким же прибыльным делом, как и производство бензиновых авто. Сегодня электромобиль в производстве на $9 тыс. дороже, чем «нефтяное» авто, считают отраслевые аналитики.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти