В начало

Продажи EV в 2020 году утроились в гонке на соответствие европейским правилам выбросов CO2

В будущем году доля электромобилей (EV) и подключаемых гибридов (PHEV) на рынке новых легковых авто достигнет 15%. Причиной тому послужит стремление автопроизводителей сократить свой углеродный след в рамках ужесточения европейской экологической политики, передает Financial Times (FT).

Согласно прогнозам группы по экологической политике Transport & Environment (T&E), каждый десятый новый автомобиль, проданный в Европе в этом году, будет электрическим или подключаемым к электросети гибридным транспортным средством. Это в три раза выше уровня продаж прошлого года.

В следующем году доля рынка, в основном электромобилей, вырастет до 15%, поскольку автопроизводители по всему континенту стремятся снизить суммарный уровень выбросов CO2, продуцируемых их автомобилями, прогнозируют в T&E. Эти прогнозы основаны на данных о продажах электрифицированных транспортных средств за первую половину текущего года, а также на ожидаемом росте продаж, обусловленном стремлением производителей соблюдать экологические ограничения, которые будут ужесточены в 2021 г..

«Продажи электромобилей стремительно растут благодаря [новым] стандартам выбросов ЕС, — сказала директор по экологически чистым автомобилям Юлия Полисканова. — В следующем году каждый седьмой автомобиль, проданный в Европе, будет иметь подключаемый модуль».

Согласно правилам ЕС, автопроизводители должны снизить средние выбросы от своих транспортных средств до 95 г CO2 на км. В противном случае им грозят штрафы, которые могут составить миллиарды евро.

За первые полгода средние выбросы углекислого газа снизилитсь со 122 г/км до 111 г/км, что является самым большим 6-месячным падением за более чем десять лет.

В этом году 5% проданных автомобилей были исключены из расчетов углеродного следа. Эта уступка со стороны ЕС была сделана для того, чтобы облегчить автопроизводителям переход к новому режиму, но со следующего года в расчете показателя будет учитываться каждый автомобиль. Экологические группы раскритиковали такие уступки, а также тот факт, что ограничения на выбросы CO2 теперь не должны ужесточаться до 2030 г..

«Производители из ЕС по-прежнему участвуют в электромобильной гонке, но без более амбициозных целей по выбросам CO2 в 2025 и 2030 гг., которые могли бы их стимулировать. По этой причине они выдохнутся уже к 2022 г.», — сказала Полисканова.

Согласно расчетам T&E, некоторые автопроизводители все еще отстают от новых правил, рассчитывая на покупки экологических кредитов у конкурентов, которые уже превысили контрольные показатели. Действующая система позволяет тем, кто получил «кредиты» от продажи чистых электромобилей или подключаемых гибридов, продавать их конкурентам, которые изо всех сил стараются соблюдать правила с тем, чтобы избежать крупных штрафов.

В начале октября Volvo Cars заявила, что открыта для продажи своих кредитов конкурентам, поскольку в этом году спрос на ее гибридные автомобили резко вырос. Daimler, который частично принадлежит материнской компании Volvo Geely, отстает от поставленных целей и, по данным T&E, будет вынужден покупать углеродные кредиты.

Из-за пандемии такие автопроизводители, как Volkswagen, Hyundai и Kia также отстают от плановых показателей по снижению выбросов.

В то же время Toyota, Mazda, BMW, Renault и Nissan благодаря быстрому росту продаж гибридов и электромобилей весьма близки к достижению углеродных целей, отмечается в докладе Transport & Environment.

Схожая ситуация, но со своими региональными отличиями, наблюдается в Северной Америке.

Как сообщал enkorr, американский нефтегазовый гигант Exxon Mobil заявил, что подписал соглашение с компанией Global Clean Energy о закупке 2,5 млн барр. возобновляемого дизельного топлива ежегодно в течение пяти лет. Это поможет Exxon сократить свой углеродный след.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти