В начало

Польский ресурс для нас будет значительно дороже – директор сети «Автопорт»

Сеть АЗС «Автопорт» (Луганская область) ищет альтернативные каналы поставок после прекращения железнодорожного транзита литовских нефтепродуктов через территорию Беларуси. Об этом в комментарии enkorr сообщил директор сети АЗС «Автопорт» Богдан Слободян.

«Для нас это очень неприятная новость. Мы рассчитывали, что у Литвы появится какое-то альтернативное предложение. Предполагал, что будет замещение на польский товар. Если же будет совсем критическая ситуация, то будем работать на нефтепродуктах местного производства», — пояснил Слободян.

По его словам, ситуация осложняется тем, что у сети сейчас нет никаких запасов – их в лучшем случае хватит на 20 дней. Он отметил, что в последнее время трейдеры не делают запасов на несколько месяцев, поскольку надеются на долгосрочные отношения и ритмичную работу по поставкам.

Он видит альтернативу в виде поставок топлива с польского завода Orlen, но отмечает, что польский ресурс для его компании будут значительно дороже, примерно на 1 грн/л, а для киевских сетей – на 50 коп./л.

«Я думаю и надеюсь на то, что и польская команда найдет возможности, чтобы сделать эту поставку не такой дорогой. Мы получали элитный товар высокого качества и хотели бы получать его и дальше. Повлиять на решение Лукашенко о возобновлении транзита нефтепродуктов мы никак не можем. Кроме того, я не думаю, что все так просто и быстро закончится», — говорит он.

Как сообщал enkorr, власти Беларуси с 7 февраля ввели запрет на железнодорожный транзит нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений из Литвы, которая является одним из поставщиков топлива в Украину.

По мнению директора Консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, прекращение поставок литовских нефтепродуктов в Украину из-за запрета на их транзит не будет существенно влиять на текущую рыночную ситуацию, но в стратегическом плане усилит высокую зависимость от импорта нефтепродуктов из России и Беларуси.

По данным группы, в 2021 году на импорт из Литвы пришлось 9% поставок дизтоплива (690 тыс. т), 11% бензина (265 тыс. т) и 16% рынка авиакеросина (57 тыс. т).

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти