В начало

Honda и Isuzu объединили усилия по разработке коммерческих авто на топливных ячейках

Японские автопроизводители Honda и Isuzu 15 января объявили, что будут  проводить совместное исследование в области использования водородных топливных элементов в качестве источников питания тяжелых электрогрузовиков. Об этом сообщает отраслевой сайт autoblog.

В рамках двухлетнего соглашения Isuzu проведет испытания силового агрегата Honda на топливных элементах, разработанного для легковых водородных электромобилей. В качестве испытательных стендов будут использованы коммерческие автомобили Isuzu различной грузоподъемности. Как заявили представители обеих компаний, это поможет расширить использование водорода в транспортной сфере.

Сегодня автопроизводители стремятся разрабатывать больше электромобилей (EV), чтобы соответствовать ужесточающимся глобальным нормам выбросов. Многие из них считают батарейные электромобили (EV/BEV) идеальным решением для легковушек, эксплуатируемых в городских условиях. В то же время все больше экспертов рассматривают водородные топливные элементы как более эффективный способ питания грузовиков, автобусов и других крупных транспортных средств.

«Мы провели обширные исследования и [многочисленные] разработки в области пассажирских транспортных средств на топливных элементах (FCV). Но мы не смогли определить, как наилучшим образом применить эту технологию в коммерческих автомобилях, — заявил представитель Honda на брифинге. — Партнерство с Isuzu позволит нам сделать это».

FCV сами вырабатывают электричество, используя для этого сжиженный водород, хранящийся в бортовых баках, что позволяет им преодолевать большие расстояния и заправляться быстрее, чем аккумуляторные EV. При этом используются менее дорогостоящие системы накопления энергии.

«Мы считаем, что технология FCV хорошо подходит для более тяжелых грузовиков, которые преодолевают большие расстояния, и партнерство с Honda позволит нам лучше изучить эту проблему», — сказал представитель Isuzu.

Honda со своим седаном Clarity Fuel Cell является одним из немногих автопроизводителей, которые разработали и продают легковые FCV. В свою очередь, Isuzu уже много лет специализируется на дизельных технологиях, но до сих пор эта японская компания не выпустила ни одного электромобиля.

Однако начальная цена в примерно $70 тыс. за базовый Clarity и скудная инфраструктура водородных заправок во всем мире привели к тому, что в 2018 г. Honda продала всего 654 FCV Clarity (они доступны только в Японии и США по лизинговым программам) при общем годовом объеме продаж 5,23 млн автомобилей.

Как сообщал enkorr, сектор водородных топливных элементов показал в 2019 г. рекордный рост.

Справка enkorr

Альянсы автопроизводителей в области производства электромобилей, в т.ч., водородных, стали трендом. Объединение усилий позволяет добиваться более высокой конкурентоспособности в отрасли, переживающей электромобильный бум, переход на беспилотные транспортные средства и внедрение  передовых технологий.

В начале 1990-х гг. Honda и Isuzu заключили соглашение, согласно которому Isuzu некоторое время производила спортивные внедорожники Honda для североамериканского рынка.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти