В начало

Fortum, BASF и «Норникель» создадут в Финляндии кластер переработки EV-батарей

Fortum, BASF и «Норникель» подписали соглашение о намерении создать кластер вторичной переработки электромобильных аккумуляторов в Финляндии. Об этом передают «Ведомости» со ссылкой на сообщение российской компании.

Повторное использование стратегически важных металлов, содержащихся в отработанных электромобильных батареях, обеспечит успешное развитие экономики замкнутого цикла, отмечается в пресс-релизе. Вторичная переработка также позволит существенно сократить выбросы углекислого газа при производстве аккумуляторов для электромобилей (EV).

Благодаря покупке финской компании Crisolteq, специализирующейся на гидрометаллургической переработке, Fortum может увеличить уровень извлечения ценных материалов в литий-ионных аккумуляторах с 50% до более 80%, приводятся в сообщении слова директора по развитию Fortum Теро Холлендера. BASF собирается использовать вторичное сырье, полученное в результате сотрудничества, на предприятии по производству прекурсоров аккумуляторных материалов в Харьявалте, уточняется в сообщении.

Осенью 2018 г. «Норникель» и BASF подписал соглашение, согласно которому российская компания обеспечит сырьем новый завод немецкого концерна по производству компонентов электромобильных батарей. Это будет первый такой завод BASF в Европе, сообщали стороны. Площадка должна обеспечивать «энергетическими» металлами около 300 тыс. EV ежегодно. Запуск нового предприятия запланирован на конец 2020 г.

Как сообщал enkorr, для успешного развития электромобильной отрасли необходим план утилизации отработанных АКБ. Такой вывод содержится в результатах исследования, проведенного Университетом Бирмингема (Великобритания).

Ранее компания Lithium Australia NL заявила, что ее подразделение Envirostream Australia будет поставлять южнокорейской фирме SungEel HiTech энергетические металлы, полученные после переработки некондиционных батарей. Речь идет о смеси т.н. «энергетических» металлов — кобальта, никеля и лития.

Справка enkorr

Эксперты по-разному оценивают ресурс литий-ионных батарей и опасность их переработки. Так, батареи, используемые BMW, служат до 15 лет и больше. При этом к концу жизненного цикла их остаточная емкость составляет 70–80% от начальной.

По словам главы батарейного департамента баварской компании Андреаса Рейта, опасность утилизации старых электромобильных АКБ сильно преувеличена. В них используются такие металлы, как литий, никель и медь, которые не обладают токсичными свойствами.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти