В начало

Япония: 85% владельцев пристанционных магазинов отдыхают не чаще 1 дня в неделю

Правительство Японии провело опрос, в ходе которого выяснилось, что 85% владельцев супермаректов категории c-stores (включая торговые точки при АЗС) отдыхают не чаще одного дня в неделю. Об этом передает petrolplaza со ссылкой на The Japan Times.

Это исследование демонстрирует тяжелые условия труда в данной сфере японского бизнеса, которая страдает от острой нехватки рабочей силы.

Результаты опроса были представлены во время встречи на экспертной панели при министерстве промышленности Японии. Опрос проводился в августе и в нем приняло участие примерно 3,6 тыс. владельцев c-stores.

Данные показали, что 60% владельцев таких торговых точек берут «менее одного выходного дня» в неделю, а 19% — «один день», в то время как о «двух днях и более» сообщают только 7% респондентов. Половина опрошенных рассказали, что работают в своих c-stores «от 6 до 12 часов» в день, 29% будут работать «12 часов и более», а 14% — «меньше 6 часов».

В ходе опроса, проведенного в июле этого года среди 10 тыс. клиентов круглосуточных магазинов, большинство из них высказалось за то, чтобы c-stores сокращали время работы. Так, 41% респондентов считают, что в некоторых торговых ночные услуги необходимы в зависимости от ситуации в районе их размещения и других факторов, а 35% высказались за то, чтобы каждому магазину должно быть разрешено самостоятельно принимать решение о рабочем графике. Только 9% опрошенных потребителей считают, что ночные услуги в c-stores необходимы.

«В то время как функции круглосуточных магазинов в качестве социальной инфраструктуры становятся все более важными, нагрузка на [владельцев магазинов] значительно возрастает, поскольку все более сложные операции с магазинами затрудняют защиту работников», — сказал Наоки Цучия, профессор Университета Мусаси, член исследовательской группы.

Как сообщал enkorr, в top10 крупнейших розничных сетей США вошли магазины американских нефтяных компаний.

Справка enkorr

Под термином c-stores обычно подразумеваются магазины и супермаркеты, расположенные в удобных для потребителя местах: на заправках, в студенческих кампусах, вблизи офисов крупных компаний, на пересечении автомагистралей, пр. Поскольку для развитых стран характерен высокий уровень автомобилизации, термин c-stores часто является синонимом понятия «пристанционный магазин», т.е. торговая точка, расположенная на автозаправочной станции. Справедливо и обратное утверждение: c-stores можно считать супер- и мегамаркеты, на парковках которых расположены АЗС и посты зарядки электромобилей.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти