В начало

В top10 крупнейших розничных сетей США вошли магазины нефтяных компаний

Стремительное расширение непрофильных бизнесов работающими в США нефтегазовыми компаниями привело к тому, что принадлежащие им магазины и супермаркеты активно теснят на местном рынке традиционных розничных торговцев. В первой десятке самых успешных американских розничных сетей шесть мест принадлежит структурам, которые управляются нефтяными гигантами, передает petrolplaza.

В первую тройку лидеров розничной торговли вошла нефтяная компания Marathon Petroleum Corp. (MPC), составившая достойную конкуренцию глобальной компании 7-Eleven Inc. и местной Alimentation Couche-Tard Inc. На данный момент эти три игрока контролируют значительную часть 14% американского рынка магазинов или 35% супермаркетов, которые принадлежат розничным торговым сетям, входящим в отраслевой рейтинг top100.

Согласно последним данным, собранным TDLinx и Nielsen, сеть MPC насчитывает 5875 магазинов: 3319 брендированных и 2556 торговых точек, работающих по лицензии или франшизе. Этого оказалось достаточно, чтобы обойти занявшую в прошлом году третье место хьюстонскую компанию Shell Oil/Motiva Enterprises LLC (4202 магазина).

На пятом месте «горячей десятки» нефтегазовая Chevron Corp. с 3766 торговыми точками, за которой следуют ExxonMobil Corp. (3323), BP North America (3047), розничная торговая сеть Casey (2138), нефтяная компания Sunoco LP (1769) и замыкающая «горячую десятку» CITGO Petroleum Corp. (1383).

Как сообщал enkorr, к посещению пристанционных магазинов и супермаркетов (c-stores) американцев привлекают программы лояльности. По итогам 2018 г. число клиентов подобных торговых точек увеличилось на 6%. За тот же период доля продуктов питания в объемах продаж пристанционных магазинов составила в США 22,6%. Наличие пристанционного супермаркета увеличивает маржу АЗС, в среднем, на 10%.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти