В начало

Сокращение поставок поддержало цены на СУГ в Европе, а рост спроса на бензин — цены на нафту

Сокращение поставок сжиженного углеводородного газа (СУГ) и их задержка на фоне технического обслуживания ряда отраслевых предприятий поддержало в апреле цены на ресурс в Северо-Западной Европе. Об этом передает opisnet.com.

Кроме того, в начале апреля росту цен способствовали отказ Вашингтона от продления режима исключения из санкций против Тегерана для таких крупнейших покупателей иранской нефти, как Китай, Южная Корея и Япония, а также и логистические проблемы с отгрузкой американского ресурса из-за туманной погоды и утечки химических веществ в Хьюстоне. Бэквордация в апреле-мае составила $19/т, что вдвое превышает уровни, наблюдавшиеся в 2018 г.

Денежные дифференциалы по пропану выросли в денежном выражении до $8/т, но во второй половине апреля они сгладились. Спотовые цены достигли максимума в $479/т 11 апреля, что было обусловлено ростом цен на нефть марки Brent до $71/барр. — до самого высокого уровня на тот момент с ноября 2018 г. Фьючерсы также достигли своего максимума в $485/т на фоне увеличения стоимости «бочки» Brent до $74.

Партии бутана с базисом CIF торговались с премией к пропану за исключением 11 и 12 апреля, когда стоимость пропана достигла месячного максимума.

Дальнейшее снижение европейских цен привело к снижению экспорта из Балтики по сравнению с предыдущим месяцем. В результате газовоз класса VLGC (Very Large Gas Carrier) Cheyenne переправил российский СУГ в Гонконг после нескольких небольших по объему тестовых операций по сливу с судна на судно.

Плановое ежегодное обслуживание норвежского нефтехимического комплекса Karsto в первые девять дней апреля после проблем с переработкой сырья на предприятии Kollsnes в конце марта также поддержало европейские цены. Однако в ходе пасхальных каникул ликвидность торгов снизилась.

Экспорт сжиженного углеводородного газа из Европы в апреле оказался значительно ниже по сравнению с мартом. Согласно экспертным оценкам, в прошлом месяце он обвалился до 90 тыс. т против 195 тыс. т в марте. Такой провал, по-видимому, был обусловлен тем, что американский СУГ частично вытеснил европейский ресурс из Марокко — в апреле США значительно нарастили экспорт сжиженного углеводородного газа в Северную Африку.

Потребление СУГ сектором розничной торговли и переработки составило в прошлом месяце 220 тыс. т по сравнению с 170 тыс. т в марте. Треть от общего использования пришлась на предприятия, занимающиеся производством бензинов.

Общее потребление нефтехимического сырья в прошлом месяце составило в регионе 560 тыс. т. Общий объем продаж СУГ — 870 тыс. т, что на 2% больше, чем в марте. Об этом свидетельствуют данные OPIS.

Уровни арбитража расширились благодаря наличию двузначных нетбэков, обусловленных задержками погрузки на побережье Мексиканского залива в США из-за туманов, разлива химических веществ и объявления форс-мажорных обстоятельств в Хьюстоне, что привело к сжатию азиатских рынков.

Ставки на фрахт VLGC выросли на фоне более широкого арбитражного уровня. Предложения некоторых судовладельцев достигали $110/т, но с тех пор они снизились до, в среднем, $90/т. Экспорт СУГ по трубопроводу Mariner East 2 вырос до 150–170 тыс. барр./сут., что эквивалентно 60% его проектной мощности.

Нафта продолжила равномерный рост цен по отношению к пропану и бутану по сравнению с мартовскими $533,07/т (+5,3%). Техническое обслуживание российского нефтеперерабатывающего завода перекрыло апрельский экспорт и сократило поток средиземноморских баррелей на север, поскольку экономика арбитража в Азию улучшилась. Спред в направлении Восток/Запад расширился в апреле до $17,69/т против $17,18/т в марте. При этом производители бензина и пр. нефтехимических продуктов активно искали на рынке дополнительные баррели сырья.

Общие объемы загрузки нафты составили в апреле 1,98 млн т против 3,02 млн т в марте. Наибольшее снижение загрузки произошло в балтийских портах России — с 1,17 млн т в марте до 0,88 млн т в апреле.

Основным пунктом сбыта нафты в прошлом месяце оставался северо-западный европейский хаб Амстердам–Роттердам–Антверпен, однако импорт в регион упал до 525,520 тыс. т с 933,016 тыс. т в марте.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти