В начало

СБУ разоблачила подпольную нефтебазу, на которой смешивали ДТ и керосин (ФОТО)

Сотрудники Службы безопасности Украины блокировали механизм уклонения от уплаты налогов продавцами топлива в Николаевской и Херсонской областях. Об этом говорится в сообщении пресс-службы СБУ.

Оперативники  установили, что ряд коммерческих структур в течение 2017–2018 годов наладили нелегальное производство дизельного топлива. На подпольной нефтебазе дельцы смешивали смазочные материалы, ввозимые с территории РФ, с авиационным топливом, приобретенным за наличный расчет в Украине.

«Затем коммерсанты реализовывали топливо сельхозпредприятиям юга Украины. Расчеты с аграриями осуществлялись за наличные, однако в налоговой отчетности отражалась псевдореализация продукции в безналичный способ. Такой механизм позволял злоумышленникам искусственно формировать налоговый кредит и минимизировать уплату налогов в госбюджет», — говорится в сообщении.

Во время санкционированных следственных действий в офисных помещениях бизнесменов и на подпольной нефтебазе сотрудники СБ Украины изъяли документацию по нелегальному изготовлению дизтоплива и доказательства причастности менеджмента предприятий к противоправному механизму по минимизации налогов.

Правоохранители также обнаружили почти 3 млн, полученных от противоправной деятельности, и 380 кубических метров дизельного топлива сомнительного качества стоимостью более 7 млн грн.

Как сообщал enkorr, по итогам января-июля 2018 г. дисбаланс между объемом импорта авиационного топлива через порт Николаева и его отгрузкой с территории порта достиг 80,3 тыс. т, что равно пятой части от всего объема рынка.

Всего в этот порт за 7 месяцев текущего года танкерами было поставлено 93,2 тыс. т реактивного топлива, а по железной дороге из порта вышло 12,9 тыс. т (13,8%). Объем автомобильных отгрузок с порта неизвестен, однако в южном и центральном регионах, куда логистически возможны такие поставки, нет крупных конечных потребителей авиатоплива. Кроме того, в Николаеве нет мощностей для хранения такого значительного объема ресурса.

Опережающие темпы роста поставок авиатоплива могут объясняться его нецелевым использованием. Эксперты и участники рынка считают, что керосин может смешиваться с дизельным топливом и продаваться под видом ДТ. Смешивание топлив имеет экономический смысл из-за семикратной разницы в акцизном налоге на ДТ (€139,5/тыс. л) и авиатопливо (€21/тыс. л).

Тот факт, что авиационное топливо некоторые участники рынка смешивают с дизельным топливом, подтвердил начальник Энергетической таможни ГФС Игорь Пиковский. При этом он подчеркнул, что это точно не происходит в зонах таможенного контроля.

Напомним, в ходе международной конференции Petroleum X начальник отдела администрирования акцизного налога в структуре ГФС Андрей Филозоп анонсировал законодательные изменения в ставках акциза с целью пресечь возможное нецелевое использование керосина.

«Разработан проект закона, который находится на рассмотрении в правительстве. Он определит конкретный перечень субъектов,  действительно  использующих авиационное и реактивное топливо для заправки в крыло. Для них оставить текущую ставку акциза, а для остальных — увеличить до общей ставки — более 200 евро за тысячу литров», — сообщил Андрей Филозоп. 

Чиновник уверяет, что после принятия этого закона импортировать керосин по льготной акцизной ставке смогут только аккредитованные Министерством инфраструктуры операторы заправки самолетов.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти