В начало

Рынок морских перевозок СПГ переживает бум, стимулирующий разработку новых типов LNG-танкеров

Глобальный рынок перевозки сжиженного природного газа (СПГ/LNG) переживает бум. В первые два месяца этого года заказчикам было поставлено 13 танкеров, предназначенных для перевозки СПГ, и заказано еще 10 аналогичных судов, передает The Maritime Executive со ссылкой на LNG World Shipping.

На этом фоне появляются абсолютно новые проекты, призванные улучшить логистику и дистрибуцию LNG и осуществлять доставку груза конечным потребителям в ранее недоступные для океанских танкеров места.

Британская ICE Marine Design of U.K. объявила о разработке танкера, который способен перевозить до 20 тыс. куб. м сжиженного природного газа. Проект получил рабочее название Milk Run (англ., по смыслу, молочный поток, – ek). Главной особенностью проектируемого судна является транспортировка груза в двух полуавтономных частично недогруженных охлаждаемых емкостях, в каждой из которых расположен 2-лопастный винт, перемешивающий LNG.

Такая система позволяет использовать для работы силового агрегата отходящие из емкостей газы и контролировать выброс серы в атмосферу в соответствии с экологическими нормами, принятыми в конкретном порту (в открытом океане используется судовое ДТ, в портах и прибережных водах двигатели работают на «избыточном» СПГ).

Судно имеет необычно малую осадку и высокую маневренность, что позволяет ему доставлять LNG к терминалам, которые до сих пор не обслуживались океанскими перевозчиками сжиженного газа. Иными словами, отпадает необходимость в перевалке груза с океанских на каботажные танкеры, что снижает логистические затраты и риск возникновения внештатных ситуаций.

Проект компании ICE развивает идеи, предложенные другими кораблестроительными фирмами. Так, в прошлом году Lloyd's Register одобрил проект безбалластного концептуального судна емкостью 30 тыс. куб м от GTT и Dalian Shipbuilding Industry. Эксперты Lloyd's Register подчеркнули, что оценки, основанные на первоначальном проекте, получившем рабочее название B-FREE (ballast free – судно, не использующее балласт, – ek), показали, что подобный танкер будет иметь уменьшенный расход топлива и обеспечит меньшие потери СПГ при транспортировке.

Также в прошлом году Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) и DNV GL представили конструкцию LNG-танкера на основе самых современных технологий, которые, как они говорят, учитывают тенденции рынка и более строгие требования к выбросам. Концепция post-Panamax сочетает в себе более высокую грузоподъемность с формой корпуса и двигательной системой, ориентированной на более низкие и более энергоэффективные скорости транспортировки. Форма и двигательная система корпуса были оптимизированы для трех рабочих скоростей, принятых для суден на стандартном транстихоокеанском маршруте: 19,5, 16 и 12 узлов.

Как сообщал enkorr, в последние годы быстро растет востребованность LNG в качестве альтернативы трубопроводному природному газу. Крупнейшими потребителями ресурса являются Япония (32% мирового спроса), Китай и Южная Корея (по 14%).

Кроме того, LNG все чаще используется в качестве транспортного топлива. Так, в январе испанская ж/д компания Renfe совместно с энергетическими фирмами Gas Natural Fenosa и Enagás приступили к испытаниям первого в Европе пригородного поезда с силовой установкой, работающей на сжиженном природном газе.

К 2020-м гг крупнейшим экспортером LNG могут стать Соединенные Штаты. В настоящее время основными поставщиками СПГ на мировой рынок являются Катар, Австралия и Россия.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти