В начало

После 5-месячной одиссеи в Китае стал под разгрузку танкер с иранским мазутом, — Reuters

Танкер, перевозивший иранский мазут в нарушение санкций США, стал под разгрузку недалеко от китайского города Чжоушань. Собственник танкера и покупатель груза не установлены, передает Reuters со ссылкой на данные Refinitiv Eikon по отслеживанию судов.

Выгрузка почти 130 тыс. т иранского мазута с танкера Marshal Z, подтвержденная представителем китайского нефтяного терминала, знаменует собой конец морской одиссеи, длившейся почти пять месяцев.

Агентство Reuters сообщило 20 марта, что Ирану удалось отправить несколько партий иранского мазута в обход санкций США. Для этого использовалась схема, предусматривающая перекачку ресурса между различными судами, включая Marshal Z. Кроме того, были использованы поддельные документы, в которых говорится об иракском происхождении груза.

Представители одного из операторов терминала Zhoushan Jinrun Petroleum Transfer Co, сказали, что сливаемый с танкера груз не может быть иранской нефтью, поскольку терминал не принимал официальных поставок из Ирана, по крайней мере, в течение последних четырех лет.

Разгрузка мазута ведется менее чем через две недели после того, как администрация президента США Дональда Трампа активизировала шаги, направленные на то, чтобы перекрыть экспорт иранской нефти. В частности, она не продлила срок послабления санкционного режима против Ирана для крупнейших клиентов Исламской республики. Эти послабления касались только иранской нефти. Нефтепродукты, такие как мазут, в основном используемый в качестве судового топлива и для генерации электроэнергии, не попадали под смягчения санкционного режима.

Используя ежедневно отслеживаемые данные о судне со спутников, агентство Reuters наблюдало за передвижениями Marshal Z с января.

С 22 марта до прибытия на терминал Jinrun на острове Люхенг 8 мая судно сохраняло постоянную осадку — 15,9 м (52 фута). Это указывало на то, что груз находился на борту танкера вплоть до достижения терминала, расположенного примерно в 30 км (18 милях) к югу от Чжоушаня, недалеко от Шанхая.

Судя по информации на официальном сайте, Jinrun, принадлежащий Herun Group, предлагает таможенное хранение в терминале. Это означает, что топливо может храниться там без прохождения таможни Китая и официального въезда в страну.

В январе Marshal Z принял груз с более крупного танкера у побережья Объединенных Арабских Эмиратов. Как показали данные по слежению за судном, в том же месяце он передал иранский мазут другому танкеру для разгрузки в Ливии.

Опасаясь санкций США, потенциальные покупатели не рискнули покупать «опасный» груз. Поэтому 22 марта Marshal Z забрал мазут в Ливии и отправился в Юго-Восточную Азию, бросив, в конечном итоге, якорь у берегов Малайзии и Сингапура.

Судно простояло вблизи Сингапура и Малайзии в марте и апреле, после чего отправилось в Гонконг и, наконец, прибыло на остров Люхэн в восточной китайской провинции Чжэцзян.

«Постоянный мониторинг передвижений вызывал беспокойство на борту Marshal Z в течение достаточно долгого времени. Из-за [потенциальных] проблем, связанных с предполагаемым происхождением груза, никто не мог к нему прикоснуться», — сказал Мэтт Стэнли, нефтяной брокер в StarFuels (Дубай).

Агентство Reuters не смогло определить финансовые условия, связанные с разгрузкой груза, но участники отрасли заявили, что, вероятно, его предложат к продаже по более низкой цене.

«Кто-то в Китае решил, что ... это слишком выгодная сделка», — сказал Стэнли.

Агентство Reuters не смогло уточнить, кто именно приобрел груз мазута, перевозившийся танкером Marshal Z. Оно также не смогло определить владельцев нефтеналивного судна Marshal Z. Согласно отчету судового маклера от 28 января, танкер был продан неизвестному покупателю и предназначен для использования в качестве плавучего хранилища.

Как сообщал enkorr, Иран намерен использовать все свои ресурсы для продажи нефти на «сером рынке» в обход санкций США. Об этом заявил заместитель министра нефти Амир Хоссейн Заманиния.

Справка enkorr

Танкер Marshal Z построен в июне 1996 года. Летний дедвейт — 148 435 т. Наибольшая длина/ширина — 269/46 м. Судно ходит под флагом Панамы. Согласно данным q88.com, владельцем танкера является компания DIA Shipping S.A., оператором — Atlas Maritime Ltd.

Компания DIA Shipping S.A. была зарегистрирована в Панаме 1 апреля 1973 года (рег. №15344). Данные о ее деятельности отсутствуют.

Atlas Maritime Ltd (осн. 2004 г.) — греческая судоходная компания, владеющая флотом нефтяных танкеров, газовозов и балкеров.

 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти