В начало

Глобальный парк электромобилей увеличится до 125 млн шт. в 2030 г., – МЭА

Количество электрифицированных транспортных средств во всем мире к 2030 году составит 125 млн шт., передает CNBC со ссылкой на прогноз Международного энергетического агентства (МЭА/IEA).

В случае, если правительства большинства стран примут эффективные меры по борьбе с потеплением климата и улучшению экологической ситуации, число электромобилей (EV) во всем мире может достигнуть 220 млн шт.

В 2017 г., по оценкам МЭА, в мире эксплуатировалось  3,1 млн EV, что на 54% больше, чем в 2016 г.

Количество автомобилей, оснащенных силовыми агрегатами работающими на ископаемом топливе, в 2035-2040 гг. составит около в 2 млрд транспортных средств, отмечается в прогнозе Агентства.

Несмотря на то, что стоимость EV-батарей неуклонно снижается, правительственная политика остается критически важной для того, чтобы сделать EV более привлекательными для водителей, стимулировать отраслевые инвестиции и помогать производителям электромобилей увеличить прибыль за счет роста объемов производства, считают аналитики МЭА.

«Рост продаж электромобилей по-прежнему в значительной степени обусловлен политикой, – говорится в докладе Агентства. – 10 стран-лидеров в области EV применения имеют пакет стратегий, направленных на способствование росту продаж электромобилей».

Агрессивная политика властей в транспортной сфере сделает Китай и Европу крупнейшими электромобильными рынками. Так, целевые кредиты и субсидии будут способствовать тому, что к 2030 г. 25% первых регистраций придется в Китае на электромобили. Ужесточение экологических стандартов выбросов и высокие налоги на ископаемое топливо в Европе увеличат долю электрических транспортных средств до 23% рынка.

Ситуация в США определяется двумя разнонаправленными факторами. В таких тех штатах, где местные власти ратуют за нулевую эмиссию, например, в Калифорнии, МЭА видит «быстрое проникновение [EV] на рынок». В то же время низкие федеральные налоги на моторное топливо и стремление администрации Трампа ослабить экологические требования к автомобилям могут сдержать рост продаж EV в США.

Новые продажи электромобилей в Китае по итогам 2017 г. выросли на 72% (+580 тыс. ед.), в результате чего количество EV на дорогах страны превысило 1 млн электромобилей. Кроме того, в КНР быстро растет доля электробусов и электрифицированных двухколесных транспортных средств.

Германия и Япония опубликовали данные о крупнейшем росте парка электромобилей в прошлом году:  в отчетный период продажи EV выросли в этих странах более чем в два раза.

Существуют определенные региональные различия, отмечается в докладе МЭА. Так автомобилисты Китая, Франции и Нидерландов тяготеют к батарейным электромобиля (BEV), в то время, как их коллеги из Японии, Швеции и Великобритании отдают предпочтение гибридным подзаряжаемым автомобилям (PHEV).

Норвегия остается лидером, когда речь идет о доле рынка. В прошлом году на электромобили здесь пришлось 39% новых продаж автомобилей в Норвегии. При этом доля электромобилей в национальном автопарке составляет 6,4%. Растущая популярность BEV обусловлена в т.ч. тем, что в 2017 г. правительство страны отменило льготы на покупку и эксплуатацию PHEV.

Как сообщал enkorr, новая система, разработанная компанией Bosch, которая позволяет сократить эмиссию СО2 до 13 мг/км при действующих требованиях 168 мг/км, может остановить падение продаж дизельных автомобилей и притормозить рост продаж EV.

Согласно прогнозам экспертов Bloomberg New Energy Finance, к 2040 г. мировые продажи EV достигнут 60 млн ед. К этому времени в мире будет эксплуатироваться 559 млн EV, что обрушит спрос на сырую нефть на 7 млн барр./сут.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти