В начало

«Газтрейд» сорвал поставку 26 тыс. т ДТ для армии и требует разорвать договоры

ООО «Газтрейд», входящее в орбиту «Трейд Коммодити», не выполнило в установленный срок поставку 20,3 тыс. т арктического и 6 тыс. т «летнего» ДТ на воинские части Министерства обороны и требует в суде разорвать эти четыре договора. Соответствующий иск 8 ноября принял на рассмотрение Хозяйственный суд Днепропетровской области.

Компания требует разорвать их «в связи с существенным изменением обстоятельств». Таким обстоятельством она называет арест счетов ООО «Трейд Коммодити», наложенный в рамках расследования НАБУ. «Газтрейд» утверждает, что не может выполнить обязательства по поставкам топлива, поскольку для выполнения договоров с Минобороны он закупал ресурс у «Трейд Коммодити». Теперь последняя топливо поставить топливо не может, утверждает «Газтрейд».

Речь идет о двух договорах от 7 июля на поставку 20325 т арктического ДТ производства «Август Пром» по цене 21690-21786 грн/т и 2 договоров от 11 июля на поставку 6000 т летнего ДТ по 20450-21054 грн/т. По арктическому топливу конечный срок поставок определен 31 октября.

По данным портала использования публичных средств spending.gov.ua, по одному из двух контрактов «Газтрейд» поставил и получил оплату за 1,9 тыс. т арктического ДТ (из общего объема 7,9 тыс. т) по второму (на 12,4 тыс. т) – оплаты за поставки не получал. Следовательно, из 20325 т на сегодня компания поставила только 10% контрактного объема.

17 ноября Минобороны объявило новый тендер на 18380 т арктического ДТ, что фактически соответствует непоставленному «Газтрейдом» объему. Топливо должно быть поставлено до конца года. Ожидаемая стоимость 29 500 грн/т.

По двум договорам на 2 и 4 тыс. т «летнего» ДТ срок поставки истек 31 октября и 30 сентября соответственно. «Газтрейд» получил оплату по одному из них за 660 т ДТ. При этом, по данным enkorr, по договору на 4 тыс. т в июле-октябре было поставлено 1,2 тыс. т компанией «Август Пром». Таким образом, по «летнему» ДТ «Газтрейд», по разным оценкам, поставил от 11% до 20% предусмотренного объема.

Принимая во внимание, что с момента подписания этих договоров рыночные цены ДТ выросли примерно на 25%, а контрактные цены пересмотрены не были, арест счетов связанной компании «Трейд Коммодити» может быть не основной причиной попыток «Газтрейда» разорвать контракты.

В частности, на момент подписания договоров на 20325 т арктического ДТ (7 июля) цены «Газтрейда» были на 500-600 грн/т (2,2-2,5%) ниже рыночных расчетных цен на такое топливо (поскольку летом это топливо отсутствует на рынке, его цена рассчитывается на основании средней стоимости «летней» марки ДТ плюс премия за качество арктической марки в размере $50-70/т). Цены «Газтрейда» по контрактам на 6 тыс. т «летнего» ДТ на момент подписания 11 июля примерно соответствовали рыночным (20450-21054 грн/т при среднерыночной 20980 грн/т).

С того времени оптовые цены на ДТ выросли почти на 24,7% (на 5180 грн/т). Если на момент подписания договоров средняя цена «летнего» ДТ составляла 20980 грн/т, то на 8 ноября (день подачи иска по разрыву договоров) стоимость ДТ достигала 26160 грн/т. Учитывая премию на арктическое топливо $50-70/т, – на 8 ноября рыночная стоимость составляла 27980 грн/т. Это на 54% (9825 грн/т) выше, чем контрактная цена «Газтрейда» по договорам с Минобороны.

«Мы летом выиграли 20 тыс. т поставки на Минобороны дизтоплива арктического по цене 22000 грн/т, мы сейчас поставляем по 22000 грн/т... Мы, когда контрактуемся, сразу хеджируем свои контракты и не можем потом ни поднять цену, ни опустить. Как только мы согласовали цену, мы заплатили деньги и зафиксировали ее», – утверждал «инвестор» «Трейд Коммодити» Владимир Трофименко на пресс-конференции 16 октября, когда оптовые цены на ДТ уже выросли на 25% по отношению к моменту подписания договоров.

Слушание иска по разрыву договоров назначено на 23 ноября. Но 9 ноября, на следующий день после его подачи, суд запретил банку «Пивденный», который предоставлял банковские гарантии по этим договорам, перечислять Минобороны средства за нарушение «Газтрейдом» сроков поставки.

Также в еще одном производстве «Газтрейд» пытается через суд обязать Минобороны продлить срок поставки по договору на 2 850 т бензина А-80 до 26 декабря 2017 г. Срок поставки по этому договору истек 31 октября. По данным enkorr, по этому договору «Август Пром» поставил около 350 т бензина, но по данным spending.gov.ua, оплата по этому договору не осуществлялась. В рамках этого иска суд также запретил банку «Пивденный» перечислять Минобороны средства гарантии за нарушение условий договора.

Как сообщал enkorr, 23 октября Соломенский районный суд Киева по ходатайству НАБУ наложил арест на 149,3 млн грн ООО «Трейд Коммодити» на счетах в банке «Пивденный».

НАБУ расследует обстоятельства тендера Минобороны на закупку более 70 тыс. т нефтепродуктов, итоги которого были подведены 19 апреля 2016 г. В основу этого расследования легли факты, описанные в статье «Дыра в тылу» директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна, вышедшей в издании «Зеркало Недели» в сентябре прошлого года.

Справка enkorr

Ранее неизвестная группа компаний «Трейд Коммодити» стала активным участником гостендеров в начале 2016 г. На сегодня она обеспечивает более половины поставок нефтепродуктов, закупаемых Минобороны и «Укрзализныцей». Журналистские расследования указывают на поддержку «Трейд Коммодити» со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского, которого СМИ называют смотрящим за судами. 16 октября 2017 г. бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А.Грановским, заявил, что является «одним из инвесторов» этой компании. Вторым «инвестором» был назван Владимир Трофименко. По словам В.Трофименко, всего у «Трейд Комодити» 5-6 инвесторов.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти