В начало

Эконормы IMO пробудили у корабелов интерес к «водородными» паромам

С 1 января 2020 г. Международная морская организация (IMO) запретит использование высокосернистого ДТ. Соблюдение новых эконорм потребует огромных инвестиций, которые, впрочем, не приведут к радикальному улучшению экологии в припортовых зонах. В этой связи у корабелов возник интерес к паромам, использующим электрические силовые агрегаты с питанием от водородных топливных ячеек (HFC), передает passengership.info.

В США первый HFC-паром будет построен после того, как компания The Golden Gate Zero Emission Marine получит от Калифорнийского совета по воздушным ресурсам грант в размере $3 млн. Планируется, что «водородное» судно с электрическим силовым агрегатом, получающим энергию от водородных топливных ячеек, будет спущено на воду в 2019 году. Оно будет эксплуатироваться экскурсионно-чартерной компанией Red & White Fleet (Сан-Франциско, США).

Ранее было объявлено, что компания Ferguson Marine Engineering (Глазго, Шотландия) построит собственный HFC-паром, получивший название Hy.

«Я думаю, что это только вопрос времени, когда водород обгонит сжиженный природный газ (СПГ) в качестве основного топлива в паромном секторе», – отмечает отраслевой обозреватель Ребекка Мур.

LPG как судовое топливо будет полностью соответствовать новым требованиям Международной морской организации (IMO) в отношении содержания серы, которые вступят в силу 1 января 2020 года. Однако сжиженный природный газ в принципе не может использоваться в качестве топлива для судовых двигателей с нулевой эмиссией (Zero Emission – ZE). Электрические силовые установки, питаемые аккумуляторными батареями и/или топливными ячейками будут соответствовать ZE-спецификациям.

Результаты исследования, опубликованного на прошлой неделе консалтинговой фирмой UMAS, говорят о том, что развертывание LPG-инфраструктуры для судоходства обойдется Европе в $22 млрд и, в лучшем случае, обеспечит сокращение выбросов парниковых газов на 20% к 2050 г. по сравнению с дизельными агрегатами.

«Это подтверждает мою уверенность в том, что водород вытеснит LPG в паромном секторе», – резюмирует Мур.

Как сообщал enkorr, согласно прогнозам EnSys и Navigistics Consulting изменение правил бункеровки увеличит стоимость барреля нефтепродуктов – дизельного и реактивного топлива, также бензина – на $10–20 (+11–12%).

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти