ЗАО «Белорусская нефтяная компания» (Беларусь) рассматривает возможность возобновить продажу топлива через базисы FOB порты Черного моря, сообщил в ходе выступления на BSPT 2019 заместитель генерального директора «БНК-Украина» Александр Коваленко.
Ключевым условием для возобновления транзита нефтепродуктов через Украину является решение проблемы в работе «Укрзализныци». Это, с одной стороны, предоставление скидки на ж/д-тариф, поскольку планируется перевозка большого объема, с другой — гарантии своевременной доставки и возврата вагоно-цистерн.
По статистике «БНК-Украина», вагоны, следующие в южные регионы Украины, оборачиваются от 6 и более дней, что существенно провещает сроки оборота подвижного состава по другим экспортным маршрутам БНК.
«Мы надеемся, что все таки получим скидку и заверения, что по часам будут идти цистерны по территории Украины и возвращаться обратно тоже по часам. В таком случае мы сможем выставить FOB порты Черное море как базис на конкурс, который будет проводиться в августе этого года», — отметил А.Коваленко.
По его словам, потенциально ежемесячный объем транзита может составить 150–200 тыс. т. «Надеемся, что опять возобновим наши предыдущие достижения и сможем перевозить от 150 до 200 тыс. т через Украину, используя ее транзитный потенциал», — добавил замглавы «БНК-Украина».
От подчеркнул, что порт Одессы географически ближе к НПЗ БНК, чем порт Клайпеда (Литва), через который БНК осуществляет свои экспортные операции.
Кроме этого Александр Коваленко отметил, что белорусские производители в случае необходимости могут нарастить поставки ДТ для нужд украинского рынка дополнительно в объеме около 50 тыс. т. «При всех положительных факторах это (дополнительно поставить в Украину 50 тыс. т. — ek) реально», — ответил А.Коваленко.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти