В начало
Директор «Финанспромгаза» Константин Кураков: «У компаний Курченко таких кредитных историй нет»

Директор «Финанспромгаза» Константин Кураков: «У компаний Курченко таких кредитных историй нет»

Появление компании «Финанспромгаз» стало одним из заметных событий на оптовым рынке нефтепродуктов в 2014 году. Но своей известностью она обязана не объемам поставок, а журналистам, которые окрестили «Финанспромгаз» не иначе как «новым трейдером Сергея Курченко». В то же время объемы поставок мало сопоставимы с масштабами беглого олигарха: за первый полный год своей работы компания импортировала около 22 тыс. т бензина и ДТ, которые преимущественно направляла в промышленный сектор. С менеджерами «Финанспромгаза» мы случайно познакомились на конференции в Минске, тогда впервые и прозвучало предложение об интервью, но в силу разных причин встретиться удалось лишь сейчас, в январе. Директор «Финанспромгаза» Константин Кураков не рад такому интересу к своей компании со стороны СМИ, так как публичность пока принесла лишь хлопоты, ведь речь шла об одном и том же. Начали с этого и мы…

Константин, давайте начнем с главного. Вашу компанию журналисты быстро окрестили «бизнесом Курченко». Что можете сказать в свое оправдание?

К. Кураков: Если честно, то этот вопрос нам всегда задают первым. И за это мы безгранично благодарны (в кавычках, конечно же) вашим коллегам-журналистам. Давайте вспомним, откуда вообще взялась информация о нашей связи с Курченко. В 2012 году мы продали принадлежащую нам фирму «Рионит», покупателя интересовала лицензия на торговлю природным газом, которой обладала эта компания. Одновременно сменились ее владельцы, ушел и я с поста директора «Рионита». Потом эта фирма фигурировала в каких-то судебных процессах с миллиардами гривен, которые через нее прогнали… Но хочу подчеркнуть – нас там уже не было. Поэтому мы всегда смеемся, когда нас называют компанией Сергея Курченко. Следуя такой логике, почти все трейдеры Украины являются «структурами Курченко», ведь все они в той или иной степени были вынуждены соприкасаться с его реальными структурами. А у нас ситуация еще хуже – у меня еще и фамилия на «Кур» начинается! (смеется). Если же серьезно, то если бы у нас были финансовые и прочие возможности этого человека, мы привезли бы в Украину раз в десять больше топлива.

Как ваши партнеры относятся к этим слухам?

К. Кураков: Будет неправдой, если я скажу, что для нас это прошло незаметно. Были осложнения, притом не только в диалоге с партнерами, но и с государственными органами. Но, как говорится, худа без добра не бывает. Мы имеем прямые долгосрочные контракты с ведущими производителями-продавцами нефтепродуктов, в числе которых, например, Белорусская нефтяная компания и международный трейдер Trafigura. Из-за слухов о связи с Сергеем Курченко нам пришлось пройти самые пристальные проверки со стороны служб безопасности этих и других известных компаний. Аналогичные процедуры, чрезвычайно сложные с точки зрения прохождения, в рамках тендерных процедур были применены к нам со стороны потребителей, в числе которых Полтавский ГОК, Харьковская ТЭЦ-5, Мироновская ТЭС, Кураховская ТЭС, ПАО «ДТЭК Донецкоблэнерго» и т.д. Результат говорит сам за себя – контракты между нами подписаны и строго выполняются. Прозрачность компании, официальное прохождение таможни с полной уплатой транспортировки, всех налогов, сборов, акцизов, прямой контракт без посредников от завода-производителя, прямая поставка без посредников к заводу-потребителю – только так можно рассчитывать на победу в тендерах. И мы выдержали все требования.

Но и это еще не все. Благодаря известным публикациям мы познакомились, наверное, со всеми контролирующими органами… Резюмирую: мы ценим труд журналистов, спасибо вам, но, пожалуйста, вникайте в предмет, задавайте вопросы, мы всегда открыты.

Константин, если переходить к реальности, как так получилось, что вы вышли на рынок тогда, когда с него преимущественно выходят…или выносят?

К. Кураков: Прежде всего, хочу отметить, что объем наших поставок составил чуть более 20 тыс. тонн и лично я не считаю это огромным достижением. Работу с нефтепродуктами мы начали в конце 2013 года и сегодня это направление у компании скорее экспериментальное. Акционеры выделили финансовые лимиты, которые, скажу честно, мы даже не полностью выбираем. Вероятно, именно в этом и заключается влияние кризиса. Не будь в стране финансовых и экономических проблем, мы поставили бы больше.

По итогам 2014 года компания поставляла топливо только из Беларуси, рассматриваете ли другие направления?

К. Кураков: Мы готовы к увеличению поставок не только финансово, но и организационно. У нас хорошая молодая команда и мы можем намного больше. Но, во-первых, кризис, а, во-вторых, риски – торгуем преимущественно вагонными нормами и только по предоплате. А в нынешних реалиях, когда вокруг повальные неплатежи, нарастить продажи можно только на условиях отсрочек, что мы считаем очень рискованным. Дать какие-то особо заманчивые цены мы также не в состоянии, покупаем там же, где и все.

Что касается источников поставок, то нам действительно нравится работать с белорусами. Мы говорим на одном языке в прямом и переносном смысле этого слова. Но мы понемногу расширяем круг общения, Украина большая, прорабатываем другую географию. Помимо Trafigura, о которой я упоминал выше, мы ведем диалог с Vitol. Думаю, если бы был реальный спрос, мы были бы готовы обеспечить любую поставку. Но в существующих условиях соотношение цены-качества плюс логистика – у белорусских НПЗ все же наилучшее.

Внимание рынка сейчас сосредоточено на проблемах с валютой, со сложностью ее приобретения и легализации, ведь львиная доля долларов вращается на «черном» рынке. У вас, как импортеров, как обстоят дела в этой сфере?

К. Кураков: Мы не являемся исключением и страдаем от нехватки валюты не меньше, чем остальные. На сегодня это, безусловно, вопрос №1. Опять же, как наращивать поставки, если с валютой такая нехватка? Единственное, что облегчает работу, так это проверенный круг дружественных банков, с которыми мы работаем на протяжении нескольких лет, и имеем идеальную репутацию в связи с исключительно позитивными кредитными историями. У компаний Курченко таких историй нет.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти