У початок

За 100 дней фотогальваническая дорога в Китае выработала 100 кВт•ч электроэнергии

Примерно за 100 дней эксплуатации первый в Китае тестовый участок скоростной автотрассы, покрытый фотогальваническими панелями, выработал почти 100 тысяч кВт·ч электричества, передает Trand.az со ссылкой на агентство «Синьхуа».

Фотогальванический участок автобана протяженностью 1 080 м расположен в городе Цзинань, административном центре провинции Шаньдун. Он начал генерировать электричество 26 декабря 2017 года, а уже черед два дня по нему было открыто движение транспорта.

К утру 9 апреля объем выработки электроэнергии на тестовом участке автобана составил 96,02 тыс. кВт·ч. Таким образом, каждые сутки здесь генерировалось в среднем  923 кВт·ч электричества.

Выработанная электроэнергия питала дорожные фонари, информационные дисплеи на дороге и автоматическую систему распыления антигололедных реагентов, обеспечивала электричеством туннели и пункты взимания платы за проезд. Избыточная энергия передавалась в электросеть.

В будущем фотогальваническое дорожное полотно позволит выполнять функции, связанные с беспроводной зарядкой движущихся по трассе электромобилей, стаиванием снега и льда за счет электроподогрева, сбором и анализом больших массивов информации.

Создатель фотоэлектрической дороги, профессор университета Тунцзи (Шанхай) Чжан Хунчао сообщил, что суммарная площадь солнечных панелей, которыми покрыт более чем километровый участок дороги, составляет 5 875 кв. м. Их пиковая мощность достигает 817,2 кВт, проектный срок эксплуатации – 20 лет.

Хунчао также отмети, что дорожное полотно на данном участке состоит из трех слоев: светопроницаемого бетонного покрытия, солнечных панелей из кристаллического кремния и водонепроницаемого защитного слоя. Общая толщина трех слоев не превышает 3 см.

Как сообщил председатель правления корпорации развития транспорта «Цилу» Сюй Чуньфу, за 100 с лишним дней после начала эксплуатации тестового участка автобана ежедневно по нему проезжали более 40 тыс. автомобилей. Поверхность трассы продемонстрировала хорошие показатели несущей способности и сопротивления скольжению, в том числе в экстремальных погодных условиях.

Китайским инженерам и ученым удалось значительно снизить стоимость реализации проекта и решить ряд технических проблем, с которыми раньше столкнулись их зарубежные коллеги. Так, если во Франции создание «солнечной дороги» обошлось в €2 тыс./кв. м, то в Китае эту цифру смогли снизить более чем на 50%. При этом прозрачный материал, который использовали в Китае в качестве верхнего слоя покрытия дороги, оказался более прочным, чем французский аналог.

Как сообщал enkorr, первые пешеходные и велосипедные дорожки с фотогальваническим покрытием появились в Нидерландах в 2014 году. Свои «солнечные дороги» есть также в Германии, Италии, Франции и США.

Кроме того, в мире активно разрабатываются технологии строительства дорог, способных заряжать электромобильные батареи на ходу. В Великобритании подобная дорога разрабатывается в рамках проекта Tracked Electric Vehicle (TEV).

Фото: rian.com.ua

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти