Министерство инфраструктуры подало в Кабинет министров для согласования проект своего приказа, которым предлагает снизить в 5,7 раза ставки портовых сборов для судов, осуществляющих транзит нефтепродуктов. Об этом сказано в проекте приказа ведомства, копией которого располагает enkorr.
Новые ставки (см. табл.) распространяются на нефтеналивные суда заграничного плавания, которые осуществляют транзит нефтепродуктов по варианту «море-берег-море» с использованием причалов Черноморского, Николаевского, Одесского портов и порта «Южный». Министерство планирует в 5,7 раза снизить 6 из 7 портовых сборов за исключением якорного.
Предлагаемые изменения портовых сборов для транзита нефтепродуктов, $ за 1 куб. м объема судна:
Тип сбора |
Черноморск |
Николаев |
||
действующий |
предложенный |
действующий |
предложенный |
|
Маяковый сбор |
0,046 |
0,0081 |
0,046 |
0,0081 |
Причальный сбор |
0,035 |
0,0061 |
0,035 |
0,0061 |
Административный сбор |
0,022 |
0,0039 |
0,022 |
0,0039 |
Корабельный сбор |
0,174 |
0,0305 |
0,141 |
0,0247 |
Канальный сбор |
0,032 |
0,0056 |
0,043 |
0,0075 |
Санитарный сбор (до 10 суток) |
0,022 |
0,0039 |
0,022 |
0,0039 |
Санитарный сбор (до 30 суток) |
0,036 |
0,0039 |
0,036 |
0,0039 |
Ставка на регулирование движения судов |
0,0149 |
0,002608 |
0,0112 |
0,00196 |
Тип сбора |
Одесса |
Южный |
||
действующий |
предложенный |
действующий |
предложенный |
|
Маяковый сбор |
0,046 |
0,0081 |
0,046 |
0,0081 |
Причальный сбор |
0,035 |
0,0061 |
0,035 |
0,0061 |
Административный сбор |
0,022 |
0,0039 |
0,022 |
0,0039 |
Корабельный сбор |
0,174 |
0,0305 |
0,363 |
0,0635 |
Канальный сбор |
0,017 |
0,003 |
0,1169 |
0,0205 |
Санитарный сбор (до 10 суток) |
0,022 |
0,0039 |
0,022 |
0,0039 |
Санитарный сбор (до 30 суток) |
0,036 |
0,0039 |
0,036 |
0,0039 |
Ставка на регулирование движения судов |
0,0149 |
0,0026 |
0,0149 |
0,002608 |
Также предлагается снизить в 5,7 раза базовые ставки лоцманского сбора для внутрипортовой проводки судов для всех 4 портов. Для внешнепортовой проводки ставки предлагается снизить на расстояние от 1 до 5 миль (для Николаевского порта ставки снижаются на все расстояния проводки).
Как сообщал enkorr, в июле директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн в статье «Утонувший транзит» отмечал, что даже косметические правки в действующие нормативы могли бы открыть возможности по транзиту нефти и нефтепродуктов, которые сегодня вынужденно уходят в другие порты Черного и Средиземного морей.
«Высокие тарифы и портовые сборы заставляют суда поворачиваться к украинскому берегу кормой. Будучи всегда бизнесом крупных компаний, в Украине морская нефтеперевалка живет и имеет потенциал роста, благодаря усилиям и креативности небольших трейдеров, вынужденных изворачиваться, чтобы конкурировать с мейджорами», – утверждает Куюн.
Ранее, в компании «СокарТрейдинг» отмечали, что если государство пойдет на снижение тарифов, например, в Одесском порту, то объемы перевалки нефтепродуктов существенно возрастут, поскольку в этом порту отличные условия для работы.
«Если государство снизит тарифы на судозаходы, то вполне вероятно, что объемы перевалки возрастут. В Одессе отличные условия для работы, географическое расположение очень удачное, погода в течение года в основном хорошая, а это позволяет избежать простоев по сравнению с накоплением на Кавказе. В целом порт интересный, терминал сильный, но тарифы надо снижать», – отмечали в компании.
Справка enkorr
По данным Администрации морских портов Украины, мощность нефтеперевалочных комплексов страны составляет около 50 млн т в год. Но в прошлом году они были загружены всего на 5%. На них было обработано лишь 2,3 млн т. За последнее десятилетие объемы перевалки нефти и нефтепродуктов сократились более чем в десять раз.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти