У початок

Мининфраструктуры хочет снизить портовые сборы для транзита нефтепродуктов в 6 раз

Министерство инфраструктуры подало в Кабинет министров для согласования проект своего приказа, которым предлагает снизить в 5,7 раза ставки портовых сборов для судов, осуществляющих транзит нефтепродуктов. Об этом сказано в проекте приказа ведомства, копией которого располагает enkorr.

Новые ставки (см. табл.) распространяются на нефтеналивные суда заграничного плавания, которые осуществляют транзит нефтепродуктов по варианту «море-берег-море» с использованием причалов Черноморского, Николаевского, Одесского портов и порта «Южный». Министерство планирует в 5,7 раза снизить 6 из 7 портовых сборов за исключением якорного.

Предлагаемые изменения портовых сборов для транзита нефтепродуктов, $ за 1 куб. м объема судна:

Тип сбора

Черноморск

Николаев

действующий

предложенный

действующий

предложенный

Маяковый сбор

0,046

0,0081

0,046

0,0081

Причальный сбор

0,035

0,0061

0,035

0,0061

Административный сбор

0,022

0,0039

0,022

0,0039

Корабельный сбор

0,174

0,0305

0,141

0,0247

Канальный сбор

0,032

0,0056

0,043

0,0075

Санитарный сбор (до 10 суток)

0,022

0,0039

0,022

0,0039

Санитарный сбор (до 30 суток)

0,036

0,0039

0,036

0,0039

Ставка на регулирование движения судов

0,0149

0,002608

0,0112

0,00196

Тип сбора

Одесса

Южный

действующий

предложенный

действующий

предложенный

Маяковый сбор

0,046

0,0081

0,046

0,0081

Причальный сбор

0,035

0,0061

0,035

0,0061

Административный сбор

0,022

0,0039

0,022

0,0039

Корабельный сбор

0,174

0,0305

0,363

0,0635

Канальный сбор

0,017

0,003

0,1169

0,0205

Санитарный сбор (до 10 суток)

0,022

0,0039

0,022

0,0039

Санитарный сбор (до 30 суток)

0,036

0,0039

0,036

0,0039

Ставка на регулирование движения судов

0,0149

0,0026

0,0149

0,002608

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также предлагается снизить в 5,7 раза базовые ставки лоцманского сбора для внутрипортовой проводки судов для всех 4 портов. Для внешнепортовой проводки ставки предлагается снизить на расстояние от 1 до 5 миль (для Николаевского порта ставки снижаются на все расстояния проводки).

Как сообщал enkorr, в июле директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн в статье «Утонувший транзит» отмечал, что даже косметические правки в действующие нормативы могли бы открыть возможности по транзиту нефти и нефтепродуктов, которые сегодня вынужденно уходят в другие порты Черного и Средиземного морей.

«Высокие тарифы и портовые сборы заставляют суда поворачиваться к украинскому берегу кормой. Будучи всегда бизнесом крупных компаний, в Украине морская нефтеперевалка живет и имеет потенциал роста, благодаря усилиям и креативности небольших трейдеров, вынужденных изворачиваться, чтобы конкурировать с мейджорами», – утверждает Куюн.

Ранее, в компании «СокарТрейдинг» отмечали, что если государство пойдет на снижение тарифов, например, в Одесском порту, то объемы перевалки нефтепродуктов существенно возрастут, поскольку в этом порту отличные условия для работы.

«Если государство снизит тарифы на судозаходы, то вполне вероятно, что объемы перевалки возрастут. В Одессе отличные условия для работы, географическое расположение очень удачное, погода в течение года в основном хорошая, а это позволяет избежать простоев по сравнению с накоплением на Кавказе. В целом порт интересный, терминал сильный, но тарифы надо снижать», – отмечали в компании.

Справка enkorr

По данным Администрации морских портов Украины, мощность нефтеперевалочных комплексов страны составляет около 50 млн т в год. Но в прошлом году они были загружены всего на 5%. На них было обработано лишь 2,3 млн т. За последнее десятилетие объемы перевалки нефти и нефтепродуктов сократились более чем в десять раз.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти