У початок

Кабмин установил льготные ставки портовых сборов для транзита нефти и нефтепродуктов

Кабинет министров распорядился снизить ставки портовых сборов для нефтяных и нефтепродуктовых танкеров, которые перевозят сырье в транзитном режиме. Соответствующее решение было принято на заседании 6 сентября. Копия документа имеется в распоряжении enkorr.

В частности, правительство снизило на 75% ставку портовых сборов для нефтяных танкеров, которые будут осуществлять транзит нефти через МНТ «Южный» (принадлежит ПАО «Укртранснафта»).

75%-я скидка одобрена тарифным комитетом Министерства инфраструктуры еще в 2016 г. по просьбе ПАО «Укртранснафта». Но для введения ее в действие было необходимо согласование правительства.

Сама «Укртранснафта» отмечала, что такое решение создаст привлекательные условия для запуска транзита нефти по нефтепроводу «Одесса-Броды» до нефтеперерабатывающих предприятий стран ЕС.

Кроме 75%-й скидки на транзит нефти через МНТ «Южный», правительство также одобрило существенное снижение ставок портовых сборов для транзита нефтепродуктов через 4 порта: в Черноморске, Николаеве, Одессе и Южном.

В июле директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн в статье «Утонувший транзит» отмечал, что даже косметические правки в действующие нормативы могли бы открыть возможности по транзиту и смешению разных сортов нефти и нефтепродуктов, которые сегодня вынужденно уходят в другие порты Черного и Средиземного морей.

«Высокие тарифы и портовые сборы заставляют суда поворачиваться к украинскому берегу кормой. Будучи всегда бизнесом крупных компаний, в Украине морская нефтеперевалка живет и имеет потенциал роста, благодаря усилиям и креативности небольших трейдеров, вынужденных изворачиваться, чтобы конкурировать с мейджорами», – утверждает Куюн.

Ранее, в интервью enkorr компания «Сокар Трейдинг» отмечала, что если государство пойдет на снижение тарифов,например, в Одесском порту, то объемы перевалки нефтепродуктов сузественно возрастут, поскольку в этом порту отличные условия для работы.

«Если государство снизит тарифы на судозаходы, то вполне вероятно, что объемы перевалки возрастут. В Одессе отличные условия для работы, географическое расположение очень удачное, погода в течение года в основном хорошая, а это позволяет избежать простоев по сравнению с накоплением на Кавказе. В целом порт интересный, терминал сильный, но тарифы надо снижать», - отмечала компания.

Также на заседании правительства в среду Кабмин добрил снижение нормы отчисления чистой прибыли АМПУ на следующий год с 75% до 50%, что сделает предпосылки для снижения с 1 января 2018 года на 20% ставок корабельного, канального, маячного, санитарного, якорного, причального и административного портовых сборов для всех видов грузов.

«Мы будем уменьшать портовые сборы. Это в рамках наших возможностей. Наши порты - дорогие, и бизнес постоянно ставит вопрос о снижении платы. И мы уменьшаем сборы, чтобы сделать порты более конкурентными», – прокомментировал решение премьер-министр Владимир Гройсман.

Как сообщал enkorr, по данным Администрации морских портов Украины, мощность нефтеперевалочных комплексов составляет около 50 млн т в год. Но в прошлом году они были загружены всего на 5%, обработав 2,3 млн т. За последнее десятилетие объемы упали более чем в десять раз.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти